«Коммерсантъ», Александра Грицкова пишет: «Уралвагонзавод» станет акционерным обществом, но останется полностью государственным»

29 августа 2007 (11:08)

Президент РФ Владимир Путин подписал указ об акционировании одного из крупнейших предприятий военно-промышленного комплекса — ФГУП «Уралвагонзавод». 100% его акций останутся в госсобственности. Тем самым дан старт созданию на базе предприятия бронетанкового госхолдинга, однако в Роспроме не берутся прогнозировать, когда оно может быть завершено. Отраслевые эксперты полагают, что на это уйдет 1,5-3 года.

Вчера стало известно, что президент РФ Владимир Путин подписал указ о преобразовании ФГУП «Производственное объединение «Уралвагонзавод» (Нижний Тагил) в ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод»» (НПК «Уралвагонзавод»). Все 100% акций НПК «Уралвагонзавод» будут находиться в федеральной собственности. Как отмечается в указе, преобразование осуществляется «в целях сохранения и развития потенциала РФ в области создания перспективных комплексов бронетанкового и артиллерийского вооружения и рационализации оборонного производства». Правительству поручено завершить создание ОАО, которое будет затем включено в перечень стратегических предприятий, в течение года.

«Уралвагонзавод» выпускает железнодорожный подвижной состав и танки Т-90С. Выручка в 2006 году — около 28 млрд руб., чистая прибыль — 34,5 млн руб. На долю гражданской продукции пришлось 72,9% выручки. В 2007 году завод должен передать Алжиру первую партию из 40 танков Т-90С в рамках подписанного в марте 2006 года контракта, предусматривающего опцион до 300 машин. В конце 2006 года Индия заявила о намерении приобрести в России 300 танков Т-90С, кроме того, переговоры о поставке крупной партии танков ведутся с Саудовской Аравией.

На базе НПК «Уралвагонзавод» должен быть построен бронетанковый холдинг, проект которого рассматривается Роспромом с июня прошлого года. Он предполагает включение в холдинг около 20 отраслевых предприятий, из них 11 — конструкторские бюро и НИИ, причем часть предприятий из списка находятся в тяжелом финансовом положении или просто уже не работают («Ъ» подробно рассказывал об этом 29 июня 2006 года). Как пояснил «Ъ» начальник управления информации «Уралвагонзавода» Борис Минеев, в холдинг должны войти ООО «ЧТЗ-Уралтрак», «Уралтрансмаш», ОАО «Уралкриомаш» и ОАО «Каменск-Уральский литейный завод». Обсуждалось и присоединение ОАО «Мотовилихинские заводы» (контролируется ИФГ «Русь», 25% акций принадлежат структурам «Рособоронэкспорта»), но пока этот вопрос не рассматривается.

Однако руководитель Роспрома Борис Алешин сообщил вчера «Ъ», что «план построения корпорации еще не готов и будет определен отдельным постановлением правительства». Чиновник не стал предполагать, в какие сроки это постановление может быть принято, и будет ли рассматриваться интеграция в холдинг «Мотовилихинских заводов». «Судя по опыту создания подобных госхолдингов, процесс может занять от полутора до трех лет, особенно если государство будет договариваться с частными акционерами», — прогнозирует эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Однако и само по себе акционирование, отмечает аналитик «Брокеркредитсервиса» Севастьян Козицын, поможет «Уралвагонзаводу» улучшить свое экономическое положение — для него упростится процедура привлечения долговых инструментов, в частности кредитов и облигаций, поскольку у «предприятия устойчивое финансовое состояние и сбалансированный портфель заказов».


Другие материалы по теме: