ФАС РФ проверила процедуру оформления потребительского кредита ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» в Республике Башкортостан

4 сентября 2007 (08:04)

УрБК, Екатеринбург, 04.09.2007. Как сообщили в пресс-службе Федеральной антимонопольной службы, 29—30 августа 2007 года Башкортостанское управление УФАС России провело по заданию ФАС проверку соблюдения Уфимским региональным представительством ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» требований статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» при предоставлении кредитов физическим лицам в помещениях торговых предприятий.

Мероприятие было санкционировано Генеральной прокуратурой Российской Федерации в связи с поступавшими обращениями о нарушении кредитной организацией ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» законодательства при предоставлении потребительских кредитов населению.

В ходе проверки антимонопольное управление установило, что до оформления потребительского кредита в торговом павильоне ООО «Эксперт» клиенты получают всю необходимую для этого информацию (предварительный график платежей по договору, примеры расчета эффективной процентной ставки, тарифы по кредитам и картам). Рекламную информацию (листовки, брошюры и т. п.) посетители имеют возможность взять с собой для ознакомления.

Оформление кредита осуществляется в несколько этапов: консультация по кредиту в торговом зале или на административном пункте; оформление заявки, запрос в банк; сообщение из банка об одобрении кредита или отказе. Если кредит одобрен, распечатывается пакет документов и подписывается заемщиком. Если предусмотрен первый взнос, он уплачивается в кассу торговой организации.

Согласно условиям договора овердрафта (кредита), банк вправе выпустить и направить добросовестным заемщикам карту. Однако поступают жалобы от потребителей о том, что, оплатив полученный кредит, они по почте получают от банка письмо с кредитной картой с написанными на ней фамилией и именем. Имея на руках данную карту, клиент испытывает психологическое давление со стороны банка на совершение платежных операций.

Эффективная процентная ставка остается высокой для среднего слоя населения Республики Башкортостан при оформлении потребительского кредита, и, несмотря на кажущуюся открытость информации, большинству заемщиков нелегко разобраться в условиях кредитного договора.


Другие материалы по теме: