«Коммерсантъ», Сергей Антонов пишет: «Амур» останется без промсборки»

18 сентября 2007 (11:06)

В минувшую субботу истек срок, до которого правительство и иностранные автоконцерны могли заключать соглашения об организации статуса промсборки (дает таможенные преференции для ввоза запчастей — «Ъ»). Как рассказал «Ъ» замглавы инвестиционного департамента министерства экономического развития РФ Дмитрий Левченков, накануне вступления в силу «моратория» о промсборке, правительство подписало 6 меморандумов об организации производства с иностранными компаниями. Однако, по словам господина Левченкова, китайских производителей в списке автопроизводителей нет. Это может отразиться на деятельности ЗАО «Автомобили и моторы Урала» (АМУР, Новоуральск), о введении режима промсборки на котором просил губернатор Свердловской области Эдуард Россель. Напомним, уральское предприятие в мае 2007 года приступило к сборке китайских внедорожников Landmark и седанов Geely Otaka. Предполагалось, что к 2010 году завод выйдет на мощность в 40 тыс. машин в год. Общий объем инвестиций в этот проект составляет $70 млн рублей, срок окупаемости – 4 года. По словам генерального директора предприятия Павла Чернавина, введение режима промсборки на предприятии позволило бы сэкономить на импорте комплектующих порядка $30 млн и окупить проект за 3 года. «Пока официально о запрете на заключение соглашений о введении режима промсборки мне никто не сообщал. Но тем не менее, наш проект был просчитан без введения этого режима, поэтому от реализации своих планов мы не отказываемся. Статус промсборки просто позволил бы нам увеличить степень локализации производства до 50%, и окупить вложения в проект на год быстрее», — заявил «Ъ» господин Чернавин.


Другие материалы по теме: