«Коммерсантъ» и Александр Лакедемонский: «Прокуратура запугала застройщиков»
28 сентября 2007 (10:34)
В екатеринбургский целевой фонд развития инженерной инфраструктуры сократились поступления
Вчера на заседании комиссии по экономическому развитию, инвестициям, промышленности и предпринимательской деятельности думы Екатеринбурга глава комитета по экономике горадминистрации Александр Высокинский заявил, что на реализацию программы по развитию отдаленных районов города на 2008-2010 годы может не хватить средств. Поступления в фонд развития инженерной инфраструктуры, за счет средств которого предполагалось частично финансировать программу, резко сократились после того, как облпрокуратура заподозрила мэрию в незаконном сборе средств с застройщиков. В строительных компаниях считают, что мэрия преувеличивает проблему: выплаты в фонд могли прекратить лишь небольшие компании из-за стагнации цен на рынке жилой недвижимости.
«Программа развития отдаленных районов, входящих в МО «город Екатеринбург» на 2008-2010 годы» предполагает строительство инженерных и коммуникационных сетей, дорог, реконструкцию энергообъектов. Вчера ее проект презентовал на заседании комиссии гордумы господин Высокинский. По его словам, за три года горадминистрация планирует потратить на реализацию программы 819,7 млн рублей, в том числе из бюджета города — 754,4 млн рублей. Оставшуюся часть должен был выплатить фонд развития инженерной инфраструктуры.
Целевой бюджетный фонд развития инженерной инфраструктуры был создан в соответствии с решением Екатеринбургской гордумы в 2000 году. Основным источником его формирования являются отчисления местных строительных компаний в размере 10% от стоимости строительных работ, которые делаются в рамках договора, который они заключают с комитетом по экономике мэрии. В утвержденном думой положении о фонде зафиксированы направления использования его средств: развитие инженерной и социальной инфраструктуры города, капремонт и реконструкция объектов ЖКХ, строительство дорог, жилья и иных объектов. Бюджет фонда в нынешнем году должен был составить 800 млн руб.
По словам господина Высокинского, вполне возможно, что при реализации новой программы возникнут проблемы с финансированием из фонда, так как поступления в него за последние несколько месяцев существенно сократились. При этом он не смог назвать сумму, на которую уменьшилась доходная часть бюджета фонда, сославшись на то, что «анализ исполнения бюджета еще не проводился», однако подчеркнул, что речь идет «о существенных средствах». «Нам придется замораживать объекты, по которым уже ведется работа, а средства искать в ходе корректировки бюджета в течение года. Конечно, к катастрофе это не приведет, однако, графики выполнения программ будут сорваны», — заметил он.
По наблюдениям представителя мэрии, поступления в фонд резко сократились после того, как законностью сбора денег с застройщиков заинтересовалась прокуратура. Напомним, что прокуратура Свердловской области возбудила уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного статьей 286 УК РФ («Превышение должностных полномочий») сотрудниками фонда. Как сообщалось тогда в официальном релизе прокуратуры, в ходе следственных действий было установлено, что на протяжении нескольких лет они «при рассмотрении заявок о предоставлении земельных участков в аренду под застройку под видом добровольных пожертвований незаконно принуждали руководителей строительных организаций отчислять в фонд фиксированные суммы денежных средств, а также передавать жилые помещения, угрожая в противном случае отказом в заключении договоров аренды земельных участков». Но обвинение так никому и не было предъявлено.
Между тем представители крупнейших строительных компаний Екатеринбурга считают, что горадминистрация преувеличивает проблему. «Мы перечисляем средства строго в соответствии с договором», — говорит президент компании «Рифей-строй» Вячеслав Румянцев. «Мы перечисляем платежи даже по тем участкам, выделение которых еще не согласовано с Мингосимуществом. Насколько я знаю, другие крупные застройщики делают то же самое. Не исполнять условия договора не в наших интересах, в этом случае получить согласование МУГИСО будет гораздо сложнее», — отметил генеральный директор компании «Наш дом» Сергей Лекомцев.
При этом участники рынка не исключают, что прекратить платежи могли небольшие компании. «У них просто может недоставать оборотных средств, а с учетом того, что таких компаний в городе более 150, общая сумма неплатежей получается немаленькая», — считает господин Лекомцев. «С начала года цены на первичном рынке Екатеринбурга практически не росли. Зато стоимость стройматериалов выросла значительно (под данным Ассоциации строителей России, за 9 месяцев 2007 года цены на цемент разных марок выросли на 106-140%, плиты перекрытий — 60%, кирпич — 30% — «Ъ»). В этой ситуации небольшим компаниям сложно исполнять условия договора», — считает директор компании «Уралэнергостройкомплекс» Игорь Плаксин.
Вчера на заседании комиссии по экономическому развитию, инвестициям, промышленности и предпринимательской деятельности думы Екатеринбурга глава комитета по экономике горадминистрации Александр Высокинский заявил, что на реализацию программы по развитию отдаленных районов города на 2008-2010 годы может не хватить средств. Поступления в фонд развития инженерной инфраструктуры, за счет средств которого предполагалось частично финансировать программу, резко сократились после того, как облпрокуратура заподозрила мэрию в незаконном сборе средств с застройщиков. В строительных компаниях считают, что мэрия преувеличивает проблему: выплаты в фонд могли прекратить лишь небольшие компании из-за стагнации цен на рынке жилой недвижимости.
«Программа развития отдаленных районов, входящих в МО «город Екатеринбург» на 2008-2010 годы» предполагает строительство инженерных и коммуникационных сетей, дорог, реконструкцию энергообъектов. Вчера ее проект презентовал на заседании комиссии гордумы господин Высокинский. По его словам, за три года горадминистрация планирует потратить на реализацию программы 819,7 млн рублей, в том числе из бюджета города — 754,4 млн рублей. Оставшуюся часть должен был выплатить фонд развития инженерной инфраструктуры.
Целевой бюджетный фонд развития инженерной инфраструктуры был создан в соответствии с решением Екатеринбургской гордумы в 2000 году. Основным источником его формирования являются отчисления местных строительных компаний в размере 10% от стоимости строительных работ, которые делаются в рамках договора, который они заключают с комитетом по экономике мэрии. В утвержденном думой положении о фонде зафиксированы направления использования его средств: развитие инженерной и социальной инфраструктуры города, капремонт и реконструкция объектов ЖКХ, строительство дорог, жилья и иных объектов. Бюджет фонда в нынешнем году должен был составить 800 млн руб.
По словам господина Высокинского, вполне возможно, что при реализации новой программы возникнут проблемы с финансированием из фонда, так как поступления в него за последние несколько месяцев существенно сократились. При этом он не смог назвать сумму, на которую уменьшилась доходная часть бюджета фонда, сославшись на то, что «анализ исполнения бюджета еще не проводился», однако подчеркнул, что речь идет «о существенных средствах». «Нам придется замораживать объекты, по которым уже ведется работа, а средства искать в ходе корректировки бюджета в течение года. Конечно, к катастрофе это не приведет, однако, графики выполнения программ будут сорваны», — заметил он.
По наблюдениям представителя мэрии, поступления в фонд резко сократились после того, как законностью сбора денег с застройщиков заинтересовалась прокуратура. Напомним, что прокуратура Свердловской области возбудила уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного статьей 286 УК РФ («Превышение должностных полномочий») сотрудниками фонда. Как сообщалось тогда в официальном релизе прокуратуры, в ходе следственных действий было установлено, что на протяжении нескольких лет они «при рассмотрении заявок о предоставлении земельных участков в аренду под застройку под видом добровольных пожертвований незаконно принуждали руководителей строительных организаций отчислять в фонд фиксированные суммы денежных средств, а также передавать жилые помещения, угрожая в противном случае отказом в заключении договоров аренды земельных участков». Но обвинение так никому и не было предъявлено.
Между тем представители крупнейших строительных компаний Екатеринбурга считают, что горадминистрация преувеличивает проблему. «Мы перечисляем средства строго в соответствии с договором», — говорит президент компании «Рифей-строй» Вячеслав Румянцев. «Мы перечисляем платежи даже по тем участкам, выделение которых еще не согласовано с Мингосимуществом. Насколько я знаю, другие крупные застройщики делают то же самое. Не исполнять условия договора не в наших интересах, в этом случае получить согласование МУГИСО будет гораздо сложнее», — отметил генеральный директор компании «Наш дом» Сергей Лекомцев.
При этом участники рынка не исключают, что прекратить платежи могли небольшие компании. «У них просто может недоставать оборотных средств, а с учетом того, что таких компаний в городе более 150, общая сумма неплатежей получается немаленькая», — считает господин Лекомцев. «С начала года цены на первичном рынке Екатеринбурга практически не росли. Зато стоимость стройматериалов выросла значительно (под данным Ассоциации строителей России, за 9 месяцев 2007 года цены на цемент разных марок выросли на 106-140%, плиты перекрытий — 60%, кирпич — 30% — «Ъ»). В этой ситуации небольшим компаниям сложно исполнять условия договора», — считает директор компании «Уралэнергостройкомплекс» Игорь Плаксин.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- В 2002 году сумма расходов бюджетного целевого фонда Екатеринбурга составит ...
- Администрация Екатеринбурга: На развитие инженерной инфраструктуры перифери ...
- Гордума Екатеринбурга приняла решение о расширении по доходам и расходам ст ...
- Расход бюджета города Екатеринбурга на развитие инженерной инфраструктуры в ...
- Сегодня депутаты Екатеринбургской гордумы рассмотрели вопрос о внесении изм ...