«Ведомости»: Челябинский завод дорожных машин им. Колющенко до конца года завод отойдет «Сибалу»

10 сентября 2001 (10:30)

Компания «Руспромавто» группы «Сибирский алюминий» может получить бизнес Челябинского завода дорожных машин им. Колющенко (ЧЗК) уже до конца нынешнего года. Впрочем, сначала конкурсному управляющему ЧЗК и будущим покупателям предстоит распутать спорную ситуацию с активами завода, выведенными в сторонние структуры. ЧЗК – крупнейший в России производитель дорожной техники, монопольный производитель тяжелых грейдеров и внедорожных самосвалов. Завод выпустил в январе – августе 2001 г. 266 дорожных машин против 438 за соответствующий период 2000 г. В августе (уже под маркой ЧСДМ) было собрано 47 дорожных машин. Кредиторская задолженность ЧЗК составляет около 110 млн. руб. Правопреемником ЧЗК должно стать зарегистрированное в августе ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины» (ЧСДМ). Внешнее управление введено на ЧЗК весной 1999 г., а конкурсное производство – в ноябре 2000 г. С этого момента на заводе воцарилось двоевластие, поскольку челябинский арбитраж назначил сразу двоих конкурсных управляющих: Вадима Соловьева, занимавшего пост внешнего управляющего, и Алексея Фатеева, который до того был его заместителем на ЧЗК. Соловьев утверждал, что Фатеев стал переводить активы ЧЗК на подконтрольные ему компании. В мае челябинский арбитражный суд по ходатайству местного отделения ФСФО отстранил Фатеева от должности. А сейчас в арбитраже идут процессы по возврату имущества на ЧЗК. Между тем еще весной 2001 г. заводом заинтересовались группа «Сибирский алюминий» и нефтехимический холдинг «СИБУР». И вот несколько дней назад, как рассказал руководитель подразделения строительно-дорожных машин «Руспромавто» Иван Бурлак, собрание кредиторов ЧЗК одобрило сделку по продаже бизнеса завода-банкрота структуре «Сибала».


Другие материалы по теме: