Генеральный директор ИК «Благодать Секьюритиз» Всеволод Чащин: Запуск филиальной сети должен сыграть роль «пылесоса» для стабилизации пассивов банка в условиях мирового финансового кризиса ликвидности в экономике страны

11 октября 2007 (12:39)

УрБК, Екатеринбург, 11.10.2007. «В условиях мирового финансового кризиса ликвидности в экономике страны приток пассивов внутри России, как это ни странно, обеспечит банкам взаимное сотрудничество с центральными финансовыми властями», — заявил УрБК генеральный директор ИК «Благодать Секьюритиз» Всеволод Чащин.

«Яркий пример ВТБ, который уже закладывает под кредиты Банка России права требований к заемщикам. Это сигнал для других банков, ведь ставка 7,5 % годовых на три месяца дает явное преимущество для формирования пассивов, пусть и на короткий срок», — добавил В. Чащин.

Напомним, что, по мнению многих экспертов, в настоящее время мировой финансовый кризис ликвидности продолжает влиять на экономику России, затрудняя отечественным финансовым учреждениям доступ к иностранным денежным ресурсам.

«Диверсификация же рисков ликвидности зависит от формы механизмов и типов финансовых инструментов, задействованных для обеспечения притока пассивов или их стабилизации», — сообщил В. Чащин.

«Рыночные инструменты для стабилизации пассивов сейчас явно невыгодны, высокая изменчивость делает их дорогостоящими по привлеченным ставкам, а встроенные оферты дают большие права держателям финансовых инструментов, нежели банкам-эмитентам. Необходимы прямые и неторгуемые финансовые инструменты на длительные сроки, секъюритизация в условиях ужесточения монетарной политики на мировых рынках является дорогой и по срокам, и по процентным ставкам», — прокомментировал В. Чащин.

«Запуск же филиальной сети должен сыграть роль «пылесоса» для стабилизации пассивов банка в условиях мирового финансового кризиса ликвидности в экономике страны. Активная реклама банковских продуктов, присутствие банка, доступность во всех жилых точках и быстрота операционного процесса дает преимущества для такого банка. Но для этого необходимо развивать потребительскую рекламу, направленную на массового вкладчика с суммами в 5—10 тыс. руб.», — заключил В. Чащин.


Другие материалы по теме: