Государственная дума приняла в первом чтении законопроект, согласно которому с 1 января 2009 года на бутылках с алкогольной продукцией должна появиться новая акцизная марка

17 октября 2007 (13:23)

16 октября 2007 года Государственная дума приняла в первом чтении законопроект, согласно которому с 1 января 2009 года на горловине бутылок с алкогольной продукцией должна появиться новая акцизная марка, состоящая из пломбы и штрихкода для учета в ЕГАИС. Система ЕГАИС будет введена для учета каждой бутылки и должна полностью исключить возможность фальсификации алкогольных напитков.

«Проблема введения ЕГАИС в том, что, в связи с новой учетной системой, неминуемы простои на производстве, которые, в свою очередь, могут создать дефицит. Дефицит приведет к повышению цен. Кроме того, срочное перевооружение может затруднить и работу самих магазинов. Большинство уральских торговых точек сегодня просто не готовы к работе в новых условиях. Самое сложное и затратное — учесть, под каким номером бутылка продана. Также должна меняться вся контрольно-кассовая техника, устройство», — сообщила УрБК министр торговли, питания и услуг Свердловской области Вера Соловьева.

Пока нельзя точно определить, какие последствия вызовет замена акцизных марок.

«Очередное введение новых акцизных марок вызовет повышение цен на алкогольную продукцию. Каждое подобное нововведение — это серьезный удар по бизнесу торговых компаний и, как следствие, по карману покупателя. На мой взгляд, смысла в принятии подобных мер нет. Также существуют опасения, что процедура смены этих марок затянется и ситуация повторится, как и в прошлый раз: продукции с новыми марками еще не будет, а продукцию со старыми запретят продавать», — отмечает начальник отдела продаж ТК «Лацио» Марианна Морозова

В то же время существуют и положительные мнения о последствиях нововведения. «Смена акцизных марок в 2009 году не повлечет за собой увеличения цен на алкогольную продукцию, а все расходы по установке оборудования для оклейки бутылок новыми марками могут и должны взять на себя производители. Кроме того, новые акцизные марки позволят отсечь с рынка часть фальсифицированной продукции», — заявила УрБК директор ООО «Виномания» Нина Чикурова.


Другие материалы по теме: