«Коммерсант», Вера Степанова пишет: «Свердловским властям не хватает лифтов местного производства»
26 октября 2007 (09:41)
Правительство Свердловской области намерено создать в регионе новый завод по производству лифтов. Его мощности могут составить порядка 3,5 тыс. в год, а инвестиции в строительство — $250 млн. Однако участники рынка отмечают, что самостоятельно построить такое производство областные власти вряд ли смогут, и для этого им в любом случае придется привлекать одного из крупных инорегиональных лифтопроизводителей.
Как сообщили вчера в пресс-службе областного министерства промышленности, инициатором идеи организации нового лифтостроительного завода еще несколько лет назад стал губернатор Эдуард Россель. Вчера же на совещании в правительстве региона было решено, что новое производство современных лифтов в области будет создаваться на основе кооперации машиностроительных и оборонных предприятий региона, так как существующий сегодня ООО «Уральский лифтостроительный завод» (УЛЗ) не в состоянии наладить выпуск современной конкурентоспособной продукции. В «лифтовом» проекте на первом этапе планируют принять участие ЗАО «Уралэлектромаш», который уже сегодня выпускает двигатели, ФГУП «НПО автоматики», способное создать специальное программное обеспечение и систему управления лифтом, разрабатывать же проект будет ОАО «УралНИТИ». При этом, сборкой кабины лифта, по мнению советника гендиректора ФГУП «НПО автоматики» Владимира Орлова, скорее всего будет заниматься ФГУП «Уралтрансмаш», у которого есть все необходимые мощности для обработки железа.
По оценкам участников рынка, чтобы обеспечить растущие потребности региона, мощности нового производства на первых этапах должны составить как минимум 3,5 тыс. лифтов в год, в то время как Уральский лифтостроительный завод (Екатеринбург) может выпускать не больше 300-350 лифтов в год. Напомним, объемы строительства в Свердловской области планируется довести до 3 млн кв. метров в год, кроме того, по данным Ростехнадзора, из 10 тыс. лифтов, которые эксплуатируются в области, 2500 требуют замены, так как срок их службы (25 лет — „Ъ“) уже исчерпан.
Строительство с нуля лифтового завода, способного выпускать в два раза больший объем продукции, стоит порядка $500 млн. Соответственно для уральского предприятия понадобится как минимум в два раза меньше, отметил во время совещания глава свердловского представительства Щербинского лифтостроительного завода Александр Сколяров. В то же время валовая выручка этого завода будет составлять в среднем 1,75 млрд рублей, учитывая, что средняя цена одного лифта составляет порядка 500 тыс. рублей.
Правда, как отметили в свердловском минпроме, источник финансирования проекта, впрочем, как и предприятие, на котором будет организована сборка новых лифтов, пока не определены. «Позиция правительства области такова, что потребность в лифтах должна закрываться продукцией местного производства. Поэтому мы предложили всем заинтересованным предприятиям предоставить свои проекты нового производства. Только после этого будет определено, чей проект поддержит правительство области», — сообщили в ведомстве.
В то же время, как отметили в министерстве промышленности, для реализации «лифтового» проекта правительство планирует привлечь крупного стратегического инвестора. При этом вариант софинансирования с участием областного правительства не исключается. «Варианты могут быть разнообразные. Не исключено, что в качестве соинвесторов может выступить любой крупный застройщик, к примеру «РеноваСтрой-Групп», реализующая крупные строительные проекты, на которые в год необходимо будет по 200 лифтов», — отметил источник „Ъ“ в минпроме.
Участники рынка отмечают, что организовать подобные производства, не имея опыта выпуска лифтов, будет достаточно проблематично. Поэтому, скорее всего, речь будет идти о создании сборочного производства с участием одного из двух крупных поставщиков лифтов в Свердловскую область — Щербинского лифтостроительного завода (Москва) или Карачаровского механического завода. Участники совещания отмечают, что интересы последнего в регионе лоббирует «Уралэлектромаш», который уже разрабатывает предварительное ТЭО по организации лифтосборочного завода на своих мощностях в Каменске-Уральском. «Щербинка же склоняется к тому, чтобы организовать подобное производство в Екатеринбурге или в Баранче совместно с Уральским лифтостроительным заводом. Они уже обратились в правительство области с просьбой подыскать для них соответствующую площадку», — отметил гендиректор УЛЗ Алексей Шевелин. На самом ЩЛЗ подтвердить эту информацию вчера не смогли.
Как сообщили вчера в пресс-службе областного министерства промышленности, инициатором идеи организации нового лифтостроительного завода еще несколько лет назад стал губернатор Эдуард Россель. Вчера же на совещании в правительстве региона было решено, что новое производство современных лифтов в области будет создаваться на основе кооперации машиностроительных и оборонных предприятий региона, так как существующий сегодня ООО «Уральский лифтостроительный завод» (УЛЗ) не в состоянии наладить выпуск современной конкурентоспособной продукции. В «лифтовом» проекте на первом этапе планируют принять участие ЗАО «Уралэлектромаш», который уже сегодня выпускает двигатели, ФГУП «НПО автоматики», способное создать специальное программное обеспечение и систему управления лифтом, разрабатывать же проект будет ОАО «УралНИТИ». При этом, сборкой кабины лифта, по мнению советника гендиректора ФГУП «НПО автоматики» Владимира Орлова, скорее всего будет заниматься ФГУП «Уралтрансмаш», у которого есть все необходимые мощности для обработки железа.
По оценкам участников рынка, чтобы обеспечить растущие потребности региона, мощности нового производства на первых этапах должны составить как минимум 3,5 тыс. лифтов в год, в то время как Уральский лифтостроительный завод (Екатеринбург) может выпускать не больше 300-350 лифтов в год. Напомним, объемы строительства в Свердловской области планируется довести до 3 млн кв. метров в год, кроме того, по данным Ростехнадзора, из 10 тыс. лифтов, которые эксплуатируются в области, 2500 требуют замены, так как срок их службы (25 лет — „Ъ“) уже исчерпан.
Строительство с нуля лифтового завода, способного выпускать в два раза больший объем продукции, стоит порядка $500 млн. Соответственно для уральского предприятия понадобится как минимум в два раза меньше, отметил во время совещания глава свердловского представительства Щербинского лифтостроительного завода Александр Сколяров. В то же время валовая выручка этого завода будет составлять в среднем 1,75 млрд рублей, учитывая, что средняя цена одного лифта составляет порядка 500 тыс. рублей.
Правда, как отметили в свердловском минпроме, источник финансирования проекта, впрочем, как и предприятие, на котором будет организована сборка новых лифтов, пока не определены. «Позиция правительства области такова, что потребность в лифтах должна закрываться продукцией местного производства. Поэтому мы предложили всем заинтересованным предприятиям предоставить свои проекты нового производства. Только после этого будет определено, чей проект поддержит правительство области», — сообщили в ведомстве.
В то же время, как отметили в министерстве промышленности, для реализации «лифтового» проекта правительство планирует привлечь крупного стратегического инвестора. При этом вариант софинансирования с участием областного правительства не исключается. «Варианты могут быть разнообразные. Не исключено, что в качестве соинвесторов может выступить любой крупный застройщик, к примеру «РеноваСтрой-Групп», реализующая крупные строительные проекты, на которые в год необходимо будет по 200 лифтов», — отметил источник „Ъ“ в минпроме.
Участники рынка отмечают, что организовать подобные производства, не имея опыта выпуска лифтов, будет достаточно проблематично. Поэтому, скорее всего, речь будет идти о создании сборочного производства с участием одного из двух крупных поставщиков лифтов в Свердловскую область — Щербинского лифтостроительного завода (Москва) или Карачаровского механического завода. Участники совещания отмечают, что интересы последнего в регионе лоббирует «Уралэлектромаш», который уже разрабатывает предварительное ТЭО по организации лифтосборочного завода на своих мощностях в Каменске-Уральском. «Щербинка же склоняется к тому, чтобы организовать подобное производство в Екатеринбурге или в Баранче совместно с Уральским лифтостроительным заводом. Они уже обратились в правительство области с просьбой подыскать для них соответствующую площадку», — отметил гендиректор УЛЗ Алексей Шевелин. На самом ЩЛЗ подтвердить эту информацию вчера не смогли.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Министерство промышленности, энергетики и науки Свердловской области: ООО « ...
- В Свердловской области модернизации подлежит 1.275 лифтов
- ОАО «Уральский лифтостроительный завод» и американская компания «Otis» прис ...
- МТУ Ростехнадзора по УрФО: Количества лифтов, выпускаемых ООО «Уральский л ...
- На Уральском лифтостроительном заводе разработан специальный план выхода и ...