К концу 2007 года табачные изделия могут подорожать на 15 %

6 ноября 2007 (14:42)

С 1 января 2007 года предприятия — производители табачной продукции указывают на пачках сигарет максимальную розничную цену, менять которую они могут не чаще раза в месяц. С начала 2007 года также вступила в силу новая система акциза, ставка которого составляет 100 руб. за 1 тыс. сигарет с фильтром плюс 5 % от МРЦ, но весь акциз должен составлять не менее 115 руб. Для сигарет без фильтра действует ставка 45 руб. за 1 тыс. штук плюс 5 % от МРЦ, но не меньше 60 руб. В этом году предприятия стали платить на 35 % больше, чем в прошлом, когда действовала адвалорная ставка, привязанная к стоимости сигарет.

В 2008 году акциз для табачных компаний должен увеличиться еще на 20 %. По мнению экспертов, которых цитирует ряд СМИ, в настоящее время ряд компаний готовится к существенному повышению цен.

Представители организаций, занимающихся реализацией табачных изделий в Екатеринбурге, в свою очередь также заявляют о возможном увеличении стоимости табачных изделий еще до конца текущего года.

«Цены на табачные изделия действительно повысились, но, насколько мне известно, повышение цен в настоящий момент составило от 3 до 5 %, не более, причем только на некоторые марки сигарет. Вполне возможно, что к концу года повышение достигнет 15 %. Однако резкого роста цен в любом случае не будет: вероятно, что цены будут повышаться планово и выборочно», — заявил УрБК коммерческий директор ЗАО «Альвис-Табак» Вартан Степанян.

При этом каких-либо потерь с точки зрения возможного снижения объемов продаж специалисты не ожидают.

«Повышение цен не отразится на продажах: даже если и будет некоторый спад, то не принципиальный. Как правило, повышение цен происходит между конкурирующими брендами, например Winston и L&M. В настоящее же время подорожание коснулось сигарет стоимостью не более 20 рублей», — добавил В. Степанян.

«Цены на табачные изделия в настоящее время не повысились, однако есть информация, что к концу года ситуация может измениться. Розничная наценка на сигареты — фиксированная, составляет 3—4 %, оптовые поставщики цены поднимать не могут, повышать стоимость могут только производители. Если это произойдет, то вполне вероятно, что к концу года повышение стоимости табачных изделий может составить 15 % и выше», — сообщили УрБК представители ООО «ТК «Форст» (магазин «Б-52»).

«Повышение цен на табачные изделия не отразится на продажах. Ведь если человек привык курить сигареты определенной марки, то он и будет продолжать их курить, несмотря на подорожание, либо перейдет на сигареты более низкой стоимости. Так или иначе, спад продаж не прогнозируется», — добавили также в ООО «ТК «Форст».

Цифру в 15 % называют и в других компаниях.

«Информации об увеличении стоимости табачных изделий на сегодняшний день пока не поступало, однако это вполне возможно. Производитель вправе повышать цену по ряду объективных причин, например в связи с ростом инфляции. Если это произойдет, рост цен может превысить 15 % от существующего уровня», — сообщила УрБК коммерческий директор ООО «Компания «Вестлайн» Ольга Лотоцкая.

«Несмотря на возможное повышение цен, это не сможет серьезно отразиться на объемах продаж. Если человек курит, то будет покупать сигареты, даже если цена увеличится», — добавила О. Лотоцкая.


Другие материалы по теме: