«Деловой квартал» и Мария Петрова: «У «Арбат Престижа» в Екатеринбурге остался один магазин»

3 декабря 2007 (10:58)

В Екатеринбурге закрылась одна из двух торговых точек парфюмерно-косметической сети «Арбат Престиж» (Москва). Известно, что во втором полугодии 2007 г. компания ликвидировала около 30 своих магазинов по всей России.

Сегодня помещение бывшего магазина «Арбат Престиж», расположенного в районе ул. 8 Марта — Малышева, ждет нового арендатора. Второй магазин сети в Екатеринбурге на ул. Гагарина — пр. Ленина продолжает работать.

Первая торговая точка функ­ционировала меньше года. Известно, что владельцы одной из крупнейших российских парфюмерно-косметических сетей планировали в 2007 г. запустить 300 магазинов по всей стране. Однако ТС «Арбат Престиж», наоборот, стала сокращаться: к ноябрю закрылись точки в Москве, Ростове-на-Дону, Казани и Санкт-Петербурге, всего около 30 магазинов. Достоверных данных о размере сети сейчас нет.

Владимир Некрасов, владелец сети, ранее утверждавший, что «Арбат Престиж» закрывает малые точки в пользу крупных магазинов, теперь отказывается от комментариев. По данным «ДК», площадь магазина на ул. 8 Марта достигала примерно 200 кв. м, точка на ул. Гагарина, сообщают в «Арбат Престиже», — почти в три раза больше. Закроется ли второй магазин — неясно. Корреспондент «ДК» побывал в нем на прошлой неделе и увидел наполовину пустые полки. Продавцы сообщили, что ассортимент не обновляется и, вероятно, в ближайшее время завоза не будет.

Напомним, что первую попытку выйти в Екатеринбург «Арбат Престиж» совершил в 2001 г. Магазин открыла по франчайзингу челябинская компания «Русский Дом», он проработал немногим более двух лет (см. «ДК» № 45 от 8 декабря 2003 г.). Неуспех объясняли неудачным месторасположением и плохим менеджментом.

В 2007 г. сеть пришла в город во второй раз. Г-н Некрасов тогда заявил «ДК», что планирует занять 50% местного рынка, открыв в течение года в Екатеринбурге 30 магазинов (см. «ДК» № 8 от 5 марта 2007 г.). Однако эти ожидания не оправдались: известно, например, что помещение на ул. 8 Марта — Фрунзе, которое намеревался занять «Арбат Престиж», досталось федеральной сети «Иль де Ботэ».

Главной причиной неудачи второй волны экспансии «Арбат Престижа» в регион операторы считают недостаточное изучение местного рынка. По словам Русланы Сусловой, директора местной парфюмерно-косметической сети «Райский Сад», в Екатеринбурге стоимость аренды сопоставима с московской, а продажи — существенно ниже. Помещение на ул. 8 Марта — Малышева сдается сейчас по цене $100 за кв. м. Причем, по данным «ДК», «Арбат Престиж» перебил эти площади у других претендентов, предложив двойную цену.

Ранее арендатором помещения был магазин местной парфюмерно-косметической сети «Пигмалион»: там утверждают, что причиной переезда их магазина стало то, что продажи товара не могли покрыть расходы на аренду и зарплату персонала.

По версии Юлии Михайленко, директора уральского представительства федеральной сети «Ол! Гуд», руководство «Арбат Престижа» неверно подошло к выбору ассортимента: завоевывать регионы с помощью брендов, популярных в Москве, еще не время. «Постоянно покупать Donna Karan, Bulgari средней жительнице Екатеринбурга пока не по карману. «Арбат Престиж» арендовал немалые площади для продажи штучно покупаемых товаров», — подчеркнула она.

В ноябре сеть «Арбат Престиж» объявила о запуске двух магазинов — в Новосибирске и Волгограде.


Другие материалы по теме: