Владельцы независимых АЗС прогнозируют рост цен на автомобильное топливо

5 декабря 2007 (15:45)

Согласно последним представленным Федеральной службой государственной статистики РФ данным, средняя потребительская цена на бензин автомобильный в Екатеринбурге составила 18,16 руб., в том числе на бензин марки А-76, АИ-80 — 16,16 руб., марки АИ-92 (АИ-93 и т. п.) — 18,86 руб., марки АИ-95 и выше — 20,86 руб. Средняя потребительская цена дизельного топлива составила 17,85 рублей.

При этом рентабильность бизнеса по реализации нефтепродуктов, по свидетельству руководителей работающих на рынке структур, не входящих в орбиту влияния крупных компаний, уже отрицательная.

«В настоящее время торговать дизельным топливом по его существующей розничной цене просто бессмысленно. Рентабельность, практически, нулевая», — заявил УрБК специалист по работе с нефтепродуктами ООО «Уралресурс 2000» Юрий Черепаха.

По его словам, уже к концу недели оптовые цены на автомобильное топливо вырастут еще на 20-25% и продавать бензин по существующим ценам станет невозможно.

«На фоне договоренности правительства и крупных нефтеперерабатывающих компаний о замораживании розничных цен на автомобильное топливо мы так же не можем их повышать. При этом оптовые цены постоянно растут, вследствие чего небольшие АЗС будут вынуждены закрываться»,— добавил Ю. Черепаха.

Рост цен прогнозируют и другие специалисты.

«Постоянный рост оптовых цен на бензин приведет к тому, что небольшие АЗС, которых по России еще остается около 60%, будут вынуждены поднять розничные цены», — сообщил УрБК директор ООО «АЗС «Ойл-Ек» Андрей Четверкин.

По его словам, замораживание цен крупными компаниями может в итоге отрицательно сказаться на них самих, поскольку их мощности просто не будут справляться с возросшим потоком потребителей.

«Если частный сектор поднимет розничные цены на автомобильное топливо, естественно, что потребитель направится на АЗС крупных, аффилированных с государством компаний, что приведет к образованию очередей и дефициту топлива в их резервах», — добавил А. Четверкин

По словам предпринимателя, уже с начала ноября 2007 года компания торгует дизельным топливом в убыток себе, теряя с каждого литра 10 копеек.

«При нынешних оптовых ценах, когда литр дизельного топлива мы покупаем у оптовиков по 20 рублей, а возможность повысить розничную цену существует лишь теоретически, найти выход из сложившейся ситуации очень проблематично. Меньше всего мы ожидали вмешательства государства и варианта с замораживанием цен, ведь справляться с теми или иными проблемами в рыночных условиях мы привыкли самостоятельно. Поэтому если ситуация в ближайшее время не изменится, мы будем вынуждены сокращать объемы закупки и реализации автомобильного топлива», — добавили в ООО «АЗС «Ойл-Ек».

Рост цен на топливо прогнозируют и независимые эксперты.

«Государство недостаточно регулирует ценообразование на топливном рынке. Замораживание цен не является выходом из сложившейся ситуации», — заявил УрБК директор Уральского филиала ИК «Аккорд Инвест» Константин Селянин.

По словам эксперта, рынок нуждается в регулировании не из вне, а внутренними способами, например через созданием биржи.

«Вертикально интегрированные нефтеперерабатывающие компании, безусловно, заинтересованы в получении большей доли розничного рынка. Это свободная конкуренция. Если независимые трейдеры не выдержат выдавливания с рынка и поднимут розничные цены, то на АЗС крупных компаний образуется искусственный дефицит. Покупатель, в итоге, привыкнет к постоянным очередям и забудет дорогу на частные АЗС вообще», — добавил К. Селянин.


Другие материалы по теме: