Из-за проблем ОАО «СвЖД» плановые задания по грузообороту по итогам 9 месяцев 2007 года в Свердловской области выполняются с отставанием от контрольных параметров

11 декабря 2007 (14:17)

Председатель правительства Свердловской области Виктор Кокшаров провел оперативное совещание, на котором были рассмотрены контрольные параметры социально-экономических показателей региона.

Что касается социально-экономических результатов, представленных всеми министерствами правительства и главами управленческих округов Свердловской области, то они оцениваются в соответствии с 285 контрольными параметрами (индекс промышленного производства, объем инвестиций, темп роста балансовой прибыли, показатели внешнеторговой деятельности, развитие потребительского рынка и так далее). Согласно информации, представленной заместителем министра экономики и труда Свердловской области Анатолием Оглоблиным, по итогам девяти месяцев текущего года исполнительными органами государственной власти и структурных подразделений выполнено 273 контрольных параметра (или 95,8 %).

Основные макроэкономические показатели, характеризующие социально-экономическое развитие области, в целом выполнены, а некоторые даже перевыполнены.

Так, индекс промышленного производства в январе — сентябре 2007 года составил 110,5 % (контрольный параметр был установлен на уровне 106,6 %), объем инвестиций — 108 млрд рублей (контрольный параметр — 105 млрд), ввод жилья — почти 720 тыс. кв. метров (при плане 605 тыс.), и так далее. Вместе с тем по ряду показателей наблюдается некоторое отставание. Так, на 98,1 % выполнены плановые задания по грузообороту, что в первую очередь связано с проблемами развития железнодорожной отрасли; пока остаются невысокими темпы ипотечного кредитования; довольно высока доля убыточных предприятий.

Напомним, темпы развития ОАО «СвЖД» в последнее время неоднократно подвергались критике со стороны областных властей.

Так, по итогам заседания Экономического совета при губернаторе Свердловской области по вопросу «Реализация Свердловской железной дорогой инвестиционной программы ОАО «РЖД» на 2007—2009 годы и участия в ней промышленных предприятий Свердловской области» руководству магистрали было рекомендовано принять ряд мер по обеспечению своевременного вывоза продукции промышленных предприятий. В ходе обсуждения данной темы было констатировано, что темпы роста объемов отправления грузов ОАО «СвЖД» не обеспечивают потребности промышленности области по перевозке продукции. Согласно решению Совета, учитывая планируемый ежегодный прирост объемов отгрузки продукции промышленными предприятиями Свердловской области на 7—8 %, ОАО «СвЖД» необходимо принять ряд мер по обеспечению своевременного вывоза продукции и достижения в 2008—2010 годах показателей объема перевозок, соответствующих темпам роста экономики области, запланированным «Схемой развития и размещения производительных сил Свердловской области на период до 2015 года».

Ранее, 26 октября 2007 года, председатель правительства Свердловской области Виктор Кокшаров заявил о том, промышленность области готова сделать многое для ускоренного развития отечественных железных дорог, потому что, несмотря на положительную динамику перевозок, железная дорога уже стала тормозом для отдельных районов и предприятий области. В. Кокшаров заявил также, что рост объемов погрузки ОАО «СвЖД» в текущем году втрое ниже темпов роста физических объемов промышленного производства.

Отметим, что руководство ОАО «СвЖД» в свою очередь обвинило ряд предприятий металлургического комплекса, работающих на территории Свердловской области, в неисполнении заявок на перевозку грузов Так, по данным железнодорожников, по итогам работы в ноябре 2007 года большинство предприятий металлургического комплекса Свердловской области не выполнили заявки на перевозку грузов, согласованные с ОАО «Свердловская железная дорога», в результате этого магистраль не выполнила планы по погрузке такой номенклатуры, как черные металлы (на 92,4 тыс. тонн), руда железная (на 45,1 тыс. тонн), и, соответственно, несет убытки из-за снижения доходов от перевозки грузов.

В качестве виновных в срыве заявок железнодорожники назвали ЗАО «Нижнесергинский метизно-металлургический завод», ОАО «Уральский трубный завод», ОАО «Северский трубный завод» и ОАО «Синарский трубный завод».

Начальник ОАО «СвЖД» Владимир Супрун на прошедшем в Министерстве промышленности, энергетики и науки Свердловской области совещании признал, что накопленные еще в советское время резервы в настоящее время практически исчерпаны. По данным специалистов ОАО «СвЖД», из-за увеличения сроков простоя вагонов магистраль за 11 месяцев 2007 года потеряла 285 млн рублей. В ноябре 2007 года в Свердловской области с таможенными грузами каждые сутки стояло 190 вагонов.


Другие материалы по теме: