Основные положения бюджета Свердловской области на 2001 год
19 декабря 2000 (17:21)
18 декабря состоялось внеочередное заседание Областной думы, на котором был принят в третьем чтении Областной закон «Об областном бюджете на 2001 год». Закон состоит из 31 статьи, 16 приложений и цифровых таблиц. В составе бюджета образованы шесть целевых бюджетных фондов, объем которых составил 4.477.991 тысячу рублей (в соответствии с главой 4).
Бюджет на 2001 год утвержден Областной Думой в следующих объемах:
Доходная часть – 12.626.434 тысячи рублей;
Расходная часть – 13.240.604 тысячи рублей.
Дефицит бюджета – 614 млн. рублей (4,9 % от объема доходов)
Объем государственного долга области на 1.01.2002 не должен превышать 2 299 333 тысячи рублей, объем обязательств по государственным гарантиям – 743 209 тысяч рублей.
Доходы областного бюджета по федеральному законодательству составят: налог на прибыль (за минусом части, передаваемой муниципалитетам); налог на доходы с физических лиц (за минусом части, передаваемой муниципалитетам); налог на доходы видео и аудио салонов, игорный бизнес, за аренду госуимущества, регистрационные сборы, лицензирование производства и оборота спирта; 45 % от акцизов на этиловый спирт и другую продукцию с долей спирта свыше 25 % и другие. Всего ст. 7 главы 2 предусмотрено 25 источников формирования доходной части областного бюджета – как налоговые, так и неналоговые доходы.
Главой 2 устанавливаются доходы областного бюджета и нормативы отчислений, передаваемые местным бюджетам. 51 из 68 муниципальных образований области получает 100% отчислений по налогу на прибыль (от подлежащих 19% зачислению в областной бюджет). Налог на доходы физических лиц большинству муниципальных образований будет отчислятся в размере 84,8% от зачисляемых в областной бюджет 99%.
Доходы, передаваемые местным бюджетам, формируются за счет:
5 % от акцизов на спирт;
10 % от иных акцизов;
60 % от налога с продаж;
22 % (37% с частных предпринимателей) от единого налога на вмененный доход;
50 % от налога на имущество;
59 % от лесных податей;
100 % от стоимости патентов.
Согласно приложению № 16 действие шести областных законов на следующий год приостанавливается в связи с отсутствием средств на финансирование. Это такие законы, как о государственной поддержке СМИ, о государственном регулировании сельского хозяйства, о защите прав ребенка и другие. В том числе закон «О статусе административного центра Свердловской области».
Для Екатеринбурга нормативы отчислений по налогу на прибыль и налогу с физических лиц для Екатеринбурга установлены с учетом необходимости финансирования расходов:
На транспортное обслуживание – 27.901 тыс. руб.;
На строительство метро – 120 млн. руб.;
На мероприятия в здравоохранении – 91.840 тыс.руб.;
На благоустройство Екатеринбургской территории – 76 млн. рублей.
Расходы областного бюджета утверждены специальным сводом (приложение № 2) по целевым статьям и функциональной классификации. Согласно главе 3 отдельно учтена индексация зарплаты работников бюджетной сферы – повышение в 1,2 раза в 2001 году.
Приложение 5 Закона о бюджете содержит полный перечень областных целевых программ, на которые планируется в 2001 году направить 2.546.735 тысяч рублей.
153.606 тысяч рублей – общий объем безвозмездных перечислений, передаваемых из областного бюджета местным для осуществления отдельных государственных полномочий.
Бюджетный фонд финансовой поддержки муниципальных образований формируется за счет 35,49 % от налога на прибыль, поступающего в областной бюджет.
Лимит предоставляемых из областного бюджета ссуд муниципалитетам (на топливо и зарплату бюджетникам) – 500 млн. рублей. Бюджетные ссуды могут предоставляться на возвратной основе по ставке одной четвертой ставки рефинансирования Центробанка РФ. Бюджетные кредиты согласно п.2 ст.14 и ст.17 Главы 3 Закона о бюджете предусмотрены для агропромышленного сектора (не более чем на 6 месяцев).
Бюджетные фонды утверждены отдельными законами (4 из 6), где прописаны источники и порядок расходования этих целевых средств (специальные программы по дорожному строительству, экологии, геологоразведке и т.д.). По объемам фонды выглядят следующим образом:
Дорожный фонд – 3.194 миллиона рублей;
Экологический фонд – 284 миллиона рублей;
Воспроизводства минерально-сырьевой базы – 132 миллиона рублей;
Восстановление и охрана водных объектов – 25.500 тысяч рублей;
Фонд развития материально-технической базы налоговых органов области – 20% от дополнительно поступивших средств по результатам контрольной работы, а от налога на прибыль – 30% (за исключением штрафных санкций);
Фонд обеспечения мер социальной защиты ветеранов – 842.491 тыс. рублей.
Бюджет принят Областной Думой единогласно.
Палата Представителей будет рассматривать Закон «Об областном бюджете на 2001 год» 21 декабря 2000 года.
Бюджет на 2001 год утвержден Областной Думой в следующих объемах:
Доходная часть – 12.626.434 тысячи рублей;
Расходная часть – 13.240.604 тысячи рублей.
Дефицит бюджета – 614 млн. рублей (4,9 % от объема доходов)
Объем государственного долга области на 1.01.2002 не должен превышать 2 299 333 тысячи рублей, объем обязательств по государственным гарантиям – 743 209 тысяч рублей.
Доходы областного бюджета по федеральному законодательству составят: налог на прибыль (за минусом части, передаваемой муниципалитетам); налог на доходы с физических лиц (за минусом части, передаваемой муниципалитетам); налог на доходы видео и аудио салонов, игорный бизнес, за аренду госуимущества, регистрационные сборы, лицензирование производства и оборота спирта; 45 % от акцизов на этиловый спирт и другую продукцию с долей спирта свыше 25 % и другие. Всего ст. 7 главы 2 предусмотрено 25 источников формирования доходной части областного бюджета – как налоговые, так и неналоговые доходы.
Главой 2 устанавливаются доходы областного бюджета и нормативы отчислений, передаваемые местным бюджетам. 51 из 68 муниципальных образований области получает 100% отчислений по налогу на прибыль (от подлежащих 19% зачислению в областной бюджет). Налог на доходы физических лиц большинству муниципальных образований будет отчислятся в размере 84,8% от зачисляемых в областной бюджет 99%.
Доходы, передаваемые местным бюджетам, формируются за счет:
5 % от акцизов на спирт;
10 % от иных акцизов;
60 % от налога с продаж;
22 % (37% с частных предпринимателей) от единого налога на вмененный доход;
50 % от налога на имущество;
59 % от лесных податей;
100 % от стоимости патентов.
Согласно приложению № 16 действие шести областных законов на следующий год приостанавливается в связи с отсутствием средств на финансирование. Это такие законы, как о государственной поддержке СМИ, о государственном регулировании сельского хозяйства, о защите прав ребенка и другие. В том числе закон «О статусе административного центра Свердловской области».
Для Екатеринбурга нормативы отчислений по налогу на прибыль и налогу с физических лиц для Екатеринбурга установлены с учетом необходимости финансирования расходов:
На транспортное обслуживание – 27.901 тыс. руб.;
На строительство метро – 120 млн. руб.;
На мероприятия в здравоохранении – 91.840 тыс.руб.;
На благоустройство Екатеринбургской территории – 76 млн. рублей.
Расходы областного бюджета утверждены специальным сводом (приложение № 2) по целевым статьям и функциональной классификации. Согласно главе 3 отдельно учтена индексация зарплаты работников бюджетной сферы – повышение в 1,2 раза в 2001 году.
Приложение 5 Закона о бюджете содержит полный перечень областных целевых программ, на которые планируется в 2001 году направить 2.546.735 тысяч рублей.
153.606 тысяч рублей – общий объем безвозмездных перечислений, передаваемых из областного бюджета местным для осуществления отдельных государственных полномочий.
Бюджетный фонд финансовой поддержки муниципальных образований формируется за счет 35,49 % от налога на прибыль, поступающего в областной бюджет.
Лимит предоставляемых из областного бюджета ссуд муниципалитетам (на топливо и зарплату бюджетникам) – 500 млн. рублей. Бюджетные ссуды могут предоставляться на возвратной основе по ставке одной четвертой ставки рефинансирования Центробанка РФ. Бюджетные кредиты согласно п.2 ст.14 и ст.17 Главы 3 Закона о бюджете предусмотрены для агропромышленного сектора (не более чем на 6 месяцев).
Бюджетные фонды утверждены отдельными законами (4 из 6), где прописаны источники и порядок расходования этих целевых средств (специальные программы по дорожному строительству, экологии, геологоразведке и т.д.). По объемам фонды выглядят следующим образом:
Дорожный фонд – 3.194 миллиона рублей;
Экологический фонд – 284 миллиона рублей;
Воспроизводства минерально-сырьевой базы – 132 миллиона рублей;
Восстановление и охрана водных объектов – 25.500 тысяч рублей;
Фонд развития материально-технической базы налоговых органов области – 20% от дополнительно поступивших средств по результатам контрольной работы, а от налога на прибыль – 30% (за исключением штрафных санкций);
Фонд обеспечения мер социальной защиты ветеранов – 842.491 тыс. рублей.
Бюджет принят Областной Думой единогласно.
Палата Представителей будет рассматривать Закон «Об областном бюджете на 2001 год» 21 декабря 2000 года.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Правительство Свердловской области рассмотрело постановление «Об исполнении ...
- Поступления налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет Свердловской ...
- Губернатор Эдуард Россель подписал закон «Об областном бюджете на 2001 год»
- Минфин Свердловской области: В областном бюджете на 2003 год заложена доход ...
- Сегодня депутаты областной Думы приняли закон «Об исполнении Закона Свердло ...