Бывший партнер Бориса Березовского хочет стать мэром Екатеринбурга?

26 декабря 2007 (08:35)

Количество желающих заявить себя в качестве кандидата на пост мэра Екатеринбурга, выборы которого назначены на 2 марта 2008 года, множится день ото дня. При этом многие так называемые претенденты не гнушаются в порыве самопрезентации рассказать о своем отчасти сомнительном бизнес-прошлом.

Так, называющий себя кандидатом на пост мэра Алексей Есаулков в пространном интервью одному скандальному интернет-ресурсу раскрыл некоторые интересные детали своей биографии, о которых разумному человеку, идущему на выборы, право же, стоило бы промолчать.

«Мы представляли интересы крупных кабельных заводов, главным партнером было производственное объединение «Камкабель». После работали с «АвтоВАЗом», занимались автомобильным бизнесом», — заявил Есаулков, поспешив заверить, что «придерживался определенных правил» и с криминалом в 90-е годы связан не был.

Однако всем прекрасно известно, что все предприниматели, которые в 90-е годы работали с «АвтоВАЗом», не могли быть не связаны с Борисом Березовским, равно как и с преступными группировками, работавшими на этом рынке и, по данным многих СМИ, контролировавшими сбыт вазовских машин.

Широко известно, что именно в 90-е годы «АвтоВАЗом» фактически руководил Борис Березовский, организовавший множество «изящных схем, организованных для самоскупки «АвтоВАЗа». Технологию «отмыва капитала» с участием Березовского подробно описал журнал «Эксперт» еще в 2005 году. «Неординарная структура [«АвтоВАЗа»] — наследие первой половины 90-х. Она была удобна во время самоскупки «АвтоВАЗа» и, скорее всего, рассматривалась как временная. Позже, когда Борис Березовский, автор этой и многих других изящных схем, используемых «АвтоВАЗом», отошел от дел автопроизводителя, «апгрейдить» ее, засунув концы в офшоры, не захотели или просто сочли лишним, что делало позиции владельцев компании довольно уязвимыми», — пишет «Эксперт».

Вскоре после раскрытия махинаций с автопромом следствие показало, что в период девяностых годов были украдены тысячи автомобилей на общую сумму свыше 60 млрд неденоминированных рублей.

Таким образом, по мнению наблюдателей, «работая с «АвтоВАЗом» и занимаясь серьезными делами, любой бизнесмен не мог быть не связан тем или иным образом с Борисом Березовским или подконтрольными ему фирмами. И Есаулков мог иметь с Березовским партнерские отношения либо мог работать с одной из структур, созданных или работающих на осужденного заочно олигарха.

Так или иначе, кандидат в мэры сам раскрыл свою связь с бизнесом Бориса Березовского в самые лихие 90-е. Наверное, это был значимый период его жизни, считают наблюдатели.Отмечает «Политсовет».


Другие материалы по теме: