«Уральский рабочий» и Евгений Коновалов: «Нажали на тормоза»
14 января 2008 (08:46)
В Невьянске остановлено вредное производство
Рождественские каникулы закончились, а на Невьянском заводе тормозного оборудования по-прежнему пустует один из цехов, остановленный незадолго до Нового года. Местечковое, казалось бы, событие прославило «Незтор» на всю страну — это первый случай закрытия производства из-за того, что оно не прошло лицензирование.
До этого скандального инцидента даже не все невьянцы знали, что у них под боком находится завод по производству тормозного оборудования. Между тем предприятие это довольно уникальное — таких заводов в нашей стране всего два: в Москве и в Невьянске. Производят они запасные части к воздухораспределителям — основным элементам тормозной системы грузовых железнодорожных составов. Теперь, когда активно обновляется парк вагонов на железных дорогах России, этот товар пользуется спросом.
Завод был открыт в Невьянске семь лет назад. Владельцы арендовали, а затем выкупили помещения, в которых раньше располагался местный автобусный парк. Спустя некоторое время в развитие производства была вписана новая страница: на заводе открыта собственная испытательная станция, которая проверяет продукцию в реальных условиях, На протяжении нескольких лет здесь проводятся испытания воздухораспределителей, и качество готовой продукции отслеживает представитель ОАО «Российские железные дороги».
Следующим шагом по совершенствованию технологического процесса должно было стать открытие собственного гальванического цеха. Все эти годы предприятие отправляло продукцию в один из таких цехов в Екатеринбурге — там на запасные части наносилось антикоррозийное покрытие. Почему бы не «приблизить» эту операцию — задалось целью руководство «Незтора».
Планы машиностроителей не нашли понимания у горожан. Дело в том, что по соседству с предприятием находятся десятки дачных участков, и, естественно, слово «гальваника» перепугало садоводов. Опасения вылились в ряд запросов от городской общественной палаты, затем — от администрации городского округа, поскольку завод не имеет лицензии на соответствующий вид деятельности и не отчисляет в бюджет деньги за негативное воздействие на окружающую среду. Однако вразумительного ответа от руководства завода ни общественность, ни местные власти так и не дождались.
При всем этом руководство завода, завершив в течение года подготовительные работы, открыло-таки цех гальваники. Ответная реакция последовала почти незамедлительно: по словам Вячеслава Устюгова, старшего инспектора ОАО «РЖД», который ведет контроль за качеством продукции, цех проработал всего несколько дней. До решения суда о его закрытии...
Рассмотрения дела в судебном порядке добилось руководство МТУ Ростехнадзора по УрФО. В течение долгого времени специалисты этого ведомства тоже безуспешно добивались от завода каких-либо разрешающих документов.
— Мы не собираемся сносить цех, но хотим, чтобы завод выполнял требования природоохранного законодательства. Нам надо знать, какую продукцию они будут выпускать, какие выборы и в каком объеме производить. Мы бы не стали останавливать цех, но у нас не осталось других способов заставить заводчан соблюдать законодательство, — заявил заместитель руководителя МТУ Николай Крупинин,
По мнению экспертов, чтобы получить все необходимые согласования и заключения экспертов, заводу придется потратить 15—20 миллионов рублей.
После решения суда директор завода Юрий Брезгин уволен. По словам исполняющего обязанности директора предприятия Сергея Патрушева, необходимые нормативные документы действительно отсутствуют, в настоящее время руководство «Незтора» принимает все меры для получения разрешений. Однако Патрушев называет иные причины остановки деятельности завода и считает, что вины завода в сложившейся ситуации нет:
— Вы вспомните, что было на этом месте до строительства завода. Там располагался автогараж со всеми вытекающими последствиями: на землю сливались ГСМ, химикаты, машины мылись прямо на территории. Разумеется, почва загрязнена. А нас обвиняют в том, что мы ее не восстановили, не рекультивировали.
Тем не менее «Незтор» продолжает работать, поскольку на изготовление непосредственно запасных частей у предприятия есть необходимые документы. На неопределенное время закрыт лишь гальванический цех.
Жители Невьянска надеются, что эта история станет уроком для собственников предприятия, пренебрегших интересами граждан провинциального городка.
Рождественские каникулы закончились, а на Невьянском заводе тормозного оборудования по-прежнему пустует один из цехов, остановленный незадолго до Нового года. Местечковое, казалось бы, событие прославило «Незтор» на всю страну — это первый случай закрытия производства из-за того, что оно не прошло лицензирование.
До этого скандального инцидента даже не все невьянцы знали, что у них под боком находится завод по производству тормозного оборудования. Между тем предприятие это довольно уникальное — таких заводов в нашей стране всего два: в Москве и в Невьянске. Производят они запасные части к воздухораспределителям — основным элементам тормозной системы грузовых железнодорожных составов. Теперь, когда активно обновляется парк вагонов на железных дорогах России, этот товар пользуется спросом.
Завод был открыт в Невьянске семь лет назад. Владельцы арендовали, а затем выкупили помещения, в которых раньше располагался местный автобусный парк. Спустя некоторое время в развитие производства была вписана новая страница: на заводе открыта собственная испытательная станция, которая проверяет продукцию в реальных условиях, На протяжении нескольких лет здесь проводятся испытания воздухораспределителей, и качество готовой продукции отслеживает представитель ОАО «Российские железные дороги».
Следующим шагом по совершенствованию технологического процесса должно было стать открытие собственного гальванического цеха. Все эти годы предприятие отправляло продукцию в один из таких цехов в Екатеринбурге — там на запасные части наносилось антикоррозийное покрытие. Почему бы не «приблизить» эту операцию — задалось целью руководство «Незтора».
Планы машиностроителей не нашли понимания у горожан. Дело в том, что по соседству с предприятием находятся десятки дачных участков, и, естественно, слово «гальваника» перепугало садоводов. Опасения вылились в ряд запросов от городской общественной палаты, затем — от администрации городского округа, поскольку завод не имеет лицензии на соответствующий вид деятельности и не отчисляет в бюджет деньги за негативное воздействие на окружающую среду. Однако вразумительного ответа от руководства завода ни общественность, ни местные власти так и не дождались.
При всем этом руководство завода, завершив в течение года подготовительные работы, открыло-таки цех гальваники. Ответная реакция последовала почти незамедлительно: по словам Вячеслава Устюгова, старшего инспектора ОАО «РЖД», который ведет контроль за качеством продукции, цех проработал всего несколько дней. До решения суда о его закрытии...
Рассмотрения дела в судебном порядке добилось руководство МТУ Ростехнадзора по УрФО. В течение долгого времени специалисты этого ведомства тоже безуспешно добивались от завода каких-либо разрешающих документов.
— Мы не собираемся сносить цех, но хотим, чтобы завод выполнял требования природоохранного законодательства. Нам надо знать, какую продукцию они будут выпускать, какие выборы и в каком объеме производить. Мы бы не стали останавливать цех, но у нас не осталось других способов заставить заводчан соблюдать законодательство, — заявил заместитель руководителя МТУ Николай Крупинин,
По мнению экспертов, чтобы получить все необходимые согласования и заключения экспертов, заводу придется потратить 15—20 миллионов рублей.
После решения суда директор завода Юрий Брезгин уволен. По словам исполняющего обязанности директора предприятия Сергея Патрушева, необходимые нормативные документы действительно отсутствуют, в настоящее время руководство «Незтора» принимает все меры для получения разрешений. Однако Патрушев называет иные причины остановки деятельности завода и считает, что вины завода в сложившейся ситуации нет:
— Вы вспомните, что было на этом месте до строительства завода. Там располагался автогараж со всеми вытекающими последствиями: на землю сливались ГСМ, химикаты, машины мылись прямо на территории. Разумеется, почва загрязнена. А нас обвиняют в том, что мы ее не восстановили, не рекультивировали.
Тем не менее «Незтор» продолжает работать, поскольку на изготовление непосредственно запасных частей у предприятия есть необходимые документы. На неопределенное время закрыт лишь гальванический цех.
Жители Невьянска надеются, что эта история станет уроком для собственников предприятия, пренебрегших интересами граждан провинциального городка.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Управляющая компания Асбестовского щебеночного завода: Из-за невыполнения р ...
- ОАО «Уралхиммаш» подписан договор на поставку комплекта из четырех строител ...
- В ОАО «Завод «Стройдормаш» открылся новый склад готовой продукции
- «Подробности» и Елена Сорока сообщают «Подробности скандала на Уральском эл ...
- МПС России считает необходимым провести сокращение численности работающих ...