Прокладка второй линии метрополитена в Екатеринбурге начнется со стороны ВИЗа в направлении центра города
15 января 2008 (15:02)
УрБК, Екатеринбург, 16.01.2008. Проектный институт «Уралгипротранс» в 2008 году начнет разработку технической документации по прокладке в Екатеринбурге новой линии метрополитена — «Запад-Восток». Об этом УрБК сообщили в пресс-службе администрации Екатеринбурга.
Глава города Аркадий Чернецкий ставит перед проектировщиками задачу подготовить весь пакет необходимых документов к концу 2009 года, с тем чтобы в 2010 году, после запуска в эксплуатацию сразу двух последних станций подземной линии «Север-Юг», метростроители смогли приступить к сооружению следующей ветки метро.
На совещании в мэрии было решено, что прокладка новой ветки начнется со стороны ВИЗа в направлении центра города. Конкретное месторасположение будущих станций, их количество и точный маршрут пролегания подземных тоннелей линии «Запад-Восток» будет прописано сотрудниками Уралгипротранса в рабочей документации. Однако уже сегодня понятно, что начальная станция этого направления метрополитена будет сориентирована на жителей стремительно растущего микрорайона «ВИЗ-Правобережный». Сегодня в новостройках этого жилого массива и прилегающих к нему кварталах проживает уже более 70 тысяч человек. А к 2025 году, по прогнозам специалистов, население ВИЗа увеличится до 230—240 тысяч жителей.
Что же касается планов муниципалитета по завершению строительства 1-й очереди екатеринбургской подземки, то в 2008 году масштабные работы будут продолжены здесь как на сооружаемых станциях «Чкаловской» и «Ботанической», так и внутри соединяющих их перегонных тоннелей.
Во II квартале 2008 года ожидается выход горно-проходческого комплекса «ВИРТ» в открытый котлован будущей станции «Ботаническая» через левый перегонный тоннель. Далее, после капитального ремонта, комбайн будет запущен в обратном направлении — в сторону станции «Чкаловская», по правому перегонному тоннелю. На «Чкаловской» же запущенный в работу в конце 2007 года новый горнопроходческий комплекс должен закончить выработку прямого свода вестибюля станции. На «Ботанике» к лету будущего года строители намерены забетонировать камеру стоянки и разворота поездов метро. Для этого им придется закачать в укрепленный опалубкой котлован 36 тысяч кубометров бетона. Также в летние же месяцы в планах «Стройтека» перенести за пределы строительной зоны небольшой участок улицы Шварца и забетонировать вестибюль самой станции «Ботаническая».
Напомним, в бюджете Екатеринбурга на 2008 год на нужды строительства и проектирования метро городские власти зарезервировали 1 млрд 700 тысяч рублей.
Глава города Аркадий Чернецкий ставит перед проектировщиками задачу подготовить весь пакет необходимых документов к концу 2009 года, с тем чтобы в 2010 году, после запуска в эксплуатацию сразу двух последних станций подземной линии «Север-Юг», метростроители смогли приступить к сооружению следующей ветки метро.
На совещании в мэрии было решено, что прокладка новой ветки начнется со стороны ВИЗа в направлении центра города. Конкретное месторасположение будущих станций, их количество и точный маршрут пролегания подземных тоннелей линии «Запад-Восток» будет прописано сотрудниками Уралгипротранса в рабочей документации. Однако уже сегодня понятно, что начальная станция этого направления метрополитена будет сориентирована на жителей стремительно растущего микрорайона «ВИЗ-Правобережный». Сегодня в новостройках этого жилого массива и прилегающих к нему кварталах проживает уже более 70 тысяч человек. А к 2025 году, по прогнозам специалистов, население ВИЗа увеличится до 230—240 тысяч жителей.
Что же касается планов муниципалитета по завершению строительства 1-й очереди екатеринбургской подземки, то в 2008 году масштабные работы будут продолжены здесь как на сооружаемых станциях «Чкаловской» и «Ботанической», так и внутри соединяющих их перегонных тоннелей.
Во II квартале 2008 года ожидается выход горно-проходческого комплекса «ВИРТ» в открытый котлован будущей станции «Ботаническая» через левый перегонный тоннель. Далее, после капитального ремонта, комбайн будет запущен в обратном направлении — в сторону станции «Чкаловская», по правому перегонному тоннелю. На «Чкаловской» же запущенный в работу в конце 2007 года новый горнопроходческий комплекс должен закончить выработку прямого свода вестибюля станции. На «Ботанике» к лету будущего года строители намерены забетонировать камеру стоянки и разворота поездов метро. Для этого им придется закачать в укрепленный опалубкой котлован 36 тысяч кубометров бетона. Также в летние же месяцы в планах «Стройтека» перенести за пределы строительной зоны небольшой участок улицы Шварца и забетонировать вестибюль самой станции «Ботаническая».
Напомним, в бюджете Екатеринбурга на 2008 год на нужды строительства и проектирования метро городские власти зарезервировали 1 млрд 700 тысяч рублей.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «Коммерсантъ» и Ева Юрьева: «Транспорт»
- «Вечерний Екатеринбург»: «Деньги — освоим!»
- Первая очередь екатеринбургского метро в полном объеме начнет действовать в ...
- В Екатеринбурге завершается прокладка перегонного тоннеля от станции метро ...
- В микрорайоне «Ботанический» начались работы по сооружению станции екатерин ...