Автодилеры Екатеринбурга: Ценовая политика «АвтоВАЗа» не соответствует рыночной ситуации

17 января 2008 (12:15)

По данным Европейской ассоциации бизнеса, в период с 2003 по 2007 отчетный год продажи отечественных автомобилей сократились почти на 15 %, в то время как продажи иномарок увеличились на 750 % и по итогам 2007 года составляют 1 645,63 тыс. проданных автомобилей против 752 тыс. российских.

«Спад продаж — это вполне закономерное явление, поскольку ценовая политика самого концерна «АвтоВАЗ» не соответствует рыночной ситуации», — сообщил УрБК специалист отдела продвижения ООО «Автолада-Сервис» (автосалон «Атлантик») Павел Аптин.

По его словам, при актуальном уровне конкуренции на рынке, когда в смежном с вазовским ценовом сегменте появляются импортные конкуренты, потребитель отдает предпочтение качеству не отечественных автомобилей.

«Бороться с данной ситуацией сложно. Основными рычагами должны стать более привлекательные, чем сейчас, кредитные программы, а также, безусловно, переход на новый, более качественный уровень сборки автомобилей», — добавил П. Аптин.

По информации руководителей компаний, специализирующихся на продажах ВАЗов, в 2008 году концерн вновь повысит цену на свою продукцию.

«По итогам 2007 года мы не столкнулись с сокращением продаж автомобилей. Количество проданных в 2007 году машин примерно равняется количеству проданных в 2006 году», — сообщил УрБК директор ООО «Екатеринбург-Лада» Андрей Карпов.

По словам А. Карпова, в 2008 году ожидается подорожание продукции предприятия.

«В связи с принятием норм «Евро-3» «АвтоВАЗ» намерен поднять отпускные цены, что также приведет и к поднятию цен нами. Предполагаю, что цены увеличатся на 3 000—4 000 рублей», — добавил А. Карпов.

Специалисты, реализующие автомобили импортного производства, смену приоритетов у потребителей считают логичной и обоснованной.

«В динамике продаж автомобилей основную роль играет растущее с каждым годом благосостояние населения. Если 5 лет назад покупатель руководствовался ценой, то сейчас он готов платить за качество. В этом мы видим основную причину снижения спроса на отечественные автомобили и увеличения спроса на иномарки», — сообщил УрБК руководитель отдела продаж ООО «Компания «Авто Плюс» («Тойота Центр Екатеринбург Запад») Сергей Носов.

При этом, по словам С. Носова, число кредитных сделок составляет всего 20 % от общего числа, что также свидетельствует о росте покупательской способности населения.

«В последние годы потребитель предпочитает покупать недорогие иномарки, пусть даже отечественной сборки, нежели полностью российские автомобили», — сообщила УрБК руководитель отдела маркетинга ГК «Восточный ветер» Татьяна Токарь.

По ее словам, отечественные автомобили не отличаются надежностью и имеют довольно высокую стоимость, сопоставимую со стоимостью новой иномарки.

«В 2008 году мы планируем сохранить тенденцию роста спроса на близкие по ценам к отечественным аналогам автомобили», — добавила Т. Токарь.


Другие материалы по теме: