«УралБизнесКонсалтинг» – стандарт экономической информации на Урале

С наступлением осени деловая жизнь Среднего Урала заметно оживилась. В ожидании нового сезона увеличивается активность средств массовой информации.

Новый сезон для средств массовой информации – это повод поговорить о количестве и качестве информации, предлагаемой средствами масс-медиа. Если раньше Екатеринбург славился обилием телеканалов, то сегодня можно говорить и об обилии информационных агентств: на сегодняшний день в нашем городе насчитывается шесть заметных информационных агентств.

Самое старое – «Европейско-азиатские новости». «Регион-Информ» и «СОАПИ» возникли на волне прошедших губернаторских выборов и прежде всего занимаются политическими вопросами. «Агентство социальной информации» вполне оправдывает свое название, занимаясь сбором и распространением социальной информации.

Первое экономическое агентство возникло в деловом центре Урала только в прошлом году. Успехи «УралБизнесКонсалтинга» оказались столь очевидными, что в нишу деловой информации попытались войти и более старые структуры, и спешно создаваемые новые. Но годичный опыт успешной работы делает УрБК ведущим экономическим агентством Свердловской области.

Главный редактор Информационно-аналитического агентства «УралБизнесКонсалтинг» Борис Степанович Ярков ответил на вопросы редакции еженедельного аналитического бюллетеня «VIP – Консультант».

– Борис Степанович, расскажите немного об истории создания агентства.

– Агентство было создано осенью 2000 г. В состав учредителей вошли люди, которые поднимали ряд информационных проектов в городе и достаточно хорошо известны. У нас была цель – создать «с ноля» СМИ, которое будет специализироваться не на сенсациях и политической возне, а на сборе и распространении добротной информации об экономике области, региона. Конечно, мы не можем полностью уйти от политики, но стараемся придерживаться нашей концепции: «достоверная информация о бизнесе и для бизнеса».

– Что сейчас представляет из себя агентство?

– За год мы сделали то, что планировали осуществить за более длительный срок. Во-первых, мы показали, что экономика – это не менее важно, чем политика, и именно она определяет многие политические события как в целом по стране, так и в нашем регионе. Во-вторых, мы смогли создать информационные продукты, которые действительно нужны субъектам экономической деятельности и которые используются в интересах бизнеса.

Нашу сводку новостей по подписке получают более двухсот адресатов, подписная компания идет вполне приличными темпами. У нас есть официальный партнер, PR-агентство «Ньютон», которое занимается нашей подпиской. Мы же занимаемся тем, что умеем хорошо делать, – собираем информацию. Может, это нескромно, но мы действительно определили формат и стиль работы регионального агентства, ориентирующегося прежде всего на экономику.

Мы стараемся не интерпретировать события, а давать только факты и суть проблем. Наверное, это и можно назвать объективностью. Наш стандарт – узнать и распространить мнения всех участников событий, чтобы информация максимально соответствовала истинному положению вещей.

– Были ли сложности с поиском информации?

– Естественно. Как и во всяком большом деле, без трудностей не обошлось. Самая обычная – когда предприятия отказываются делиться информацией о себе. И не потому, что она содержит коммерческую тайну, секретна. Просто у многих предприятиях не было информационной культуры. Каждому предприятию есть что рассказать о себе, о своих достижениях и проблемах. Конечно, иногда наша информация конфликтна, но мы же – СМИ и ищем то, что оказывает серьезное влияние на экономику, пусть иногда это кому-то не нравится. Правда, сейчас мы всегда находим общий язык со структурами, и они сами готовы работать с нами. Объем проходящей через нас информации огромен, и мы запустили новые, специализированные информационные продукты. Мы всегда готовы узнавать новое и доносить его до всех заинтересованных сторон.

– Можно поподробнее о ваших информационных продуктах?

– Сейчас мы предлагаем нашим подписчикам три сводки: общую сводку новостей, сводку «Металлургия» и сводку «Финансы». Последние два проекта запущены недавно, но работа по ним продвигается успешно. Кстати, с появлением новых продуктов расширяется и наша георафия: для «металлургической» сводки эксклюзивная информация собирается по всей стране, как и для «Финансов».

Мы – рыночная структура и ориентируемся на потребности заказчиков и клиентов. Мы владеем технологией сбора информации, ее распространения. Ну, и, естественно, с нами работают профессионалы: экономисты, финансисты, металлурги… Мы высылаем сводку по электронной почте один или три раза в день. Кроме этого, информация публикуется на сайте агентства в режиме онлайн, все пользователи могут прочитать заголовки новостей, зарегистрированные пользователи имеют прямой доступ ко всей информации, в том числе к архивам новостей.

Кстати, архив – один из самых посещаемых разделов сайта. За год у нас набралось вполне приличное новостное «досье» на многие предприятия.

– Есть ли у Вас конкуренты?

– Конкуренты, безусловно, есть. В каждом секторе экономики присутствуют структуры, занимающиеся сбором такой же специализированной информации. Но наша отличительная черта – оперативность и информированность не только в узкой тематике, но и во всем спектре смежных отраслей. Например, банкам необходимо знать, что происходит с их клиентами (а это чрезвычайно широкий спектр предприятий), добывающим предприятиям – о текущих событиях на металлообрабатывающих заводах, и наоборот. В наш информационный век необходимо представлять всю картину, иметь данные по многим отраслям, даже на первый взгляд не по «своим».

– Вы не работаете для СМИ?

– Еще раз повторю: наша целевая аудитория – это хозяйствующие субъекты. Но мы, бесспорно, сотрудничаем со СМИ, хотя и не делаем на этом акцента. СМИ, ориентирующиеся на сходную аудиторию, имеют доступ к отдельным нашим ресурсам и выбирают то, что согласуется с их редакционной политикой. Мы сотрудничаем как с местными, так и с федеральными информационными ресурсами. Вообще же мы заметили, что за год существования агентства многие СМИ начали уделять экономике больше внимания. Это, кончено, не только наша заслуга, но тем не менее...

– Как вы оцениваете перспективы своего развития?

– Положительно. У нас есть вполне стабильная база для дальнейшего разрастания «вглубь и вширь». Будут новые продукты, будут созданы корпункты и филиалы агентства по федеральному округу. Мы – динамичная структура и быстро реагируем на изменения конъюнктуры рынка. Сами предприятия понимают, что за оперативную и полную, комплексную информацию надо платить, а не искать «халявы» в интернете. Информационное сопровождение бизнеса – чрезвычайно прогрессирующий вид деятельности. Экономика была, есть и будет, значит, будет и экономическая информация, а, стало быть, и мы.


Другие материалы по теме: