Медиапроект Top4top — революция дизайна или революция цен?

6 февраля 2008 (15:04)

В начале 2008 года одним из основных медиасобытий стал запуск интернет-портала www.top4top.ru. Заметным явлением этот сайт стал благодаря масштабной рекламной кампании в Интернете и на телеканалах, в том числе и зарубежных. Внимание к проекту должны были привлечь «звездные» авторы: креативным продюсером сайта выступил известный в прошлом телеведущий Дмитрий Дибров, редактором портала стал его коллега Лев Новоженов. В рекламных роликах Top4top именовался не иначе как «мегапроект», «крупнейший в истории Рунета ресурс, рассчитанный не на казуальную аудиторию, а исключительно на интеллектуалов».

Одним из основных рекламных ходов в кампании по промоушену портала наблюдатели называют озвучивание его бюджета. По словам владельца проекта компании Russian Media Ventures (входит в состав группы компаний «Видео Интернешнл»), за три года в сайт было вложено 15 млн долларов. Для российского сегмента Интернета эта сумма является рекордной. По мнению ряда экспертов, посещаемость портала в первые дни его существования во многом была связана с желанием пользователей Сети ознакомиться с сайтом, на разработку и дизайн которого была потрачены такие значительные суммы.

Сайт стал доступен с начала января и до сих пор существует в качестве тестовой «бета-версии».

В целом реакция российских пользователей на ресурс оказалась очень сдержанной. Пользователями было обнаружено множество ошибок как в работе сайта, так и в редактуре проекта.

Многие посетители, в число которых вошли авторитетные блогеры, посчитали проект «сырым» и недоработанным. Основные претензии опытных пользователей связаны с интерфейсом сайта, его архитектурой, логикой построения и юзабилити.

При этом пользователи высказывают мнение о том, что портал создавался непрофессионалами, так как при его разработке были нарушены практически многие общепринятые правила WEB-программирования и создания интерфейсов. Вопросы вызывает и информационное наполнение сайта. По мнению экспертов, он не является ни новостным, ни развлекательным, ни предназначенным для общения. Ряд посетителей сайта поделились своим мнением о том, что проект создавался по принципу «всего, да побольше» и сейчас представляет собой нечто похожее на интернет-телевизор, транслирующий разнородные, не связанные между собой сюжеты. Вполне возможно, что подобный формат может быть объяснен телевизионным прошлым его авторов.

В то же время на фоне развернувшегося в Сети обсуждения нового портала привлекает внимание отсутствие публичного диалога и обмена мнениями по поводу портала в отечественном профессиональном сообществе, сформировавшемся вокруг индустрии WEB-дизайна. Обычно его представители регулярно высказывают профессиональные суждения относительно проектов друг друга и иностранных конкурентов и коллег. Но в отношении портала Top4top подобного не происходит. За редким исключением, студии, специализирующиеся на создании сайтов, предпочитают не афишировать свое мнение. Те, кто все же дает комментарии, как правило, стараются избегать однозначных оценок проекта.

Наблюдатели не исключают, что причиной этого является не дизайнерские или потребительские качества нового сайта, а тот переворот, который его создание может произвести на рынке услуг по WEB-программированию и дизайну. По мнению экспертов, речь может идти о настоящей ценовой революции.

После того как компания Russian Media Ventures заявила о том, что заплатила 15 млн долларов за разработку медиапортала, стоимость услуг по созданию сайтов в России может кардинальным образом измениться. Вполне вероятно, что студии, создающие полноценные ресурсы со стандартным набором сервисов, а также необычной концепцией, могут предположить, что их работа должна быть оценена в сумму, как минимум сопоставимую со стоимостью Top4top. Оригинальные проекты, претендующие на революционность, могут требовать со своих заказчиков не меньшие, а может быть, и большие суммы. В результате появление одного портала может спровоцировать существенное изменение ценовой планки на рынке WEB-дизайна.

Нет ничего удивительного, что в такой ситуации представители профессионального сообщества не спешат высказывать свое отношение к проекту, с появления которого может начаться новая ценовая эпоха в их бизнесе. Можно предположить, что рынок сейчас замер в ожидании и занимается исследованием горизонтов собственного развития.


Другие материалы по теме: