ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» и ЗАО «Авиапрад» подписали соглашение, в соответствии с которым ЗАО «Авиапрад» прекращает свою производственную деятельность

7 февраля 2008 (15:30)

Авиакомпания «Уральские авиалинии» и ЗАО «Авиапрад» подписали соглашение, в соответствии с которым ЗАО «Авиапрад» прекращает свою производственную деятельность, а ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» принимает на себя обязательства по перевозке на собственных регулярных рейсах из Екатеринбурга основной части пассажиров ЗАО «Авиапрад» с 11.02.2008 и на всю глубину произведенных продаж 2008 года. В соответствии с данным соглашением руководство ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» сделает предложение о переходе на работу части трудового коллектива ЗАО «Авиапрад».

Генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» Сергей Скуратов признал, что в сложившейся ситуации компания понесет дополнительные расходы и материальные потери, однако назвал их оправданными.

«В сложившихся обстоятельствах мы вынуждены прекратить осуществление полетов, но гарантируем, что все имеющиеся обязательства перед пассажирами в рамках достигнутого соглашения с авиакомпанией «Уральские авиалинии» будут выполнены», — отметила генеральный директор ЗАО «Авиапрад» Елена Прохорова.

Напомним, впервые информация о том, что ЗАО «Авиапрад» может прекратить свою деятельность, появилась в конце января 2008 года. Причиной этого называлась финансовая несостоятельность компании.

В первых числах февраля 2008 года ЗАО «Авиапрад» сообщило о сокращении рейсов из аэропорта Кольцово.

«В первую очередь ЗАО «Авиапрад» перестанет осуществлять рейсы из Екатеринбурга в Москву и Санкт-Петербург. Данные меры приняты по коммерческим причинам», — сообщила УрБК начальник группы рекламы ЗАО «Авиапрад» Ольга Хлебодарова. Как отмечал, комментируя ситуацию официальный представитель группы компаний «РЕНОВА» Андрей Шторх, с осени 2007 года ситуация стала приобретать неприятный характер: размер кредиторской задолженности продолжал возрастать, а четкого плана ее реструктурирования и тем более погашения ЗАО «Авиапрад» представить не могло.

По состоянию на январь 2008 года задолженность ЗАО «Авиапрад» перед ОАО «Аэропорт Кольцово» превысила 1 млрд рублей.

В результате ОАО «Аэропорт Кольцово» подало иск в Арбитражный суд Свердловской области о взыскании задолженности с ЗАО «Авиапрад», отказавшись, таким образом, далее кредитовать ЗАО «Авиапрад». Первое заседание Арбитражного суда Свердловской области по делу ОАО «Аэропорт Кольцово» против ЗАО «Авиапрад» (взыскание задолженности) намечено на 27 февраля 2008 года. Сегодня же С. Скуратов провел специальный брифинг.

«Мы не собираемся поглощать авиакомпанию «Авиапрад». Такой шаг был бы для нас невыгоден. В этом нет никакой политики, лишь соображения экономического характера», — заявил С. Скуратов.

Как отметил С. Скуратов, несмотря на поддержку со стороны руководства ОАО «Аэропорт Кольцово», авиакомпания «Авиапрад» изначально была нерентабельна.

Потери ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» С. Скуратов конкретно оценить не сумел, заявив, что они составят «несколько миллионов рублей».


Другие материалы по теме: