ООО «ИКЕА ДОМ» (г. Москва) не считает существенной информацию, из-за отсутствия которой держателю кредитной карты сети магазинов IKEA был начислен штраф по кредиту
15 февраля 2008 (16:08)
УрБК, Екатеринбург, 15.02.2008. «Информация о периоде, в течение которого происходит платеж по кредиту через банкомат, не является существенной информацией о рекламируемом товаре и не должна указываться в рекламе», — сообщает ООО «ИКЕА ДОМ».
Напомним, в 2007 году в УФАС РФ по Свердловской области поступило обращение покупателя магазина IKEA, взявшего 6 тыс. руб. в кредит на срок 10 мес. по кредитной карте IKEA в конце 2006 года (кредит предоставлялся ООО «КБ «Ренессанс Капитал»).
Предложение о приобретении товаров в кредит в сети магазинов IKEA было введено в конце 2006 года в рамках предновогодней акции.
Вместе с тем в рекламе кредита не были указаны все условия его предоставления, в результате чего потребителю (своевременно погашавшему сумму кредита) были начислены дополнительные проценты на сумму ежемесячных выплат (вместо 600 руб. он платил 1 тыс. руб.), а также штраф в размере 1 700 руб. за несвоевременное внесение средств на счет (о сроке поступления средств с банкомата на счет кредитного учреждения в рекламе также не сообщалось).
«Ни закон «О рекламе», ни иные нормативно-правовые акты о рекламе не содержат прямого указания на это. Согласно п. 3 ст. 28 закона «О рекламе» реклама должна содержать все условия, определяющие фактическую стоимость кредита и влияющие на нее. Таковыми могут считаться только те условия, которые не зависят от поведения заемщика и третьих лиц», — отмечается в сообщении компании.
Таким образом, информацию, из-за отсутствия которой держатель кредитной карты сети магазинов IKEA был оштрафован банком, предоставляющим кредит, на сумму более 1 тыс. руб., в ООО «ИКЕА ДОМ» (г. Москва) существенной не сочли.
Напомним, в 2007 году в УФАС РФ по Свердловской области поступило обращение покупателя магазина IKEA, взявшего 6 тыс. руб. в кредит на срок 10 мес. по кредитной карте IKEA в конце 2006 года (кредит предоставлялся ООО «КБ «Ренессанс Капитал»).
Предложение о приобретении товаров в кредит в сети магазинов IKEA было введено в конце 2006 года в рамках предновогодней акции.
Вместе с тем в рекламе кредита не были указаны все условия его предоставления, в результате чего потребителю (своевременно погашавшему сумму кредита) были начислены дополнительные проценты на сумму ежемесячных выплат (вместо 600 руб. он платил 1 тыс. руб.), а также штраф в размере 1 700 руб. за несвоевременное внесение средств на счет (о сроке поступления средств с банкомата на счет кредитного учреждения в рекламе также не сообщалось).
«Ни закон «О рекламе», ни иные нормативно-правовые акты о рекламе не содержат прямого указания на это. Согласно п. 3 ст. 28 закона «О рекламе» реклама должна содержать все условия, определяющие фактическую стоимость кредита и влияющие на нее. Таковыми могут считаться только те условия, которые не зависят от поведения заемщика и третьих лиц», — отмечается в сообщении компании.
Таким образом, информацию, из-за отсутствия которой держатель кредитной карты сети магазинов IKEA был оштрафован банком, предоставляющим кредит, на сумму более 1 тыс. руб., в ООО «ИКЕА ДОМ» (г. Москва) существенной не сочли.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Управление ФАС РФ по Свердловской области выявило в работе сети магазинов ...
- Реклама ипотечного кредитования ЗАО «ВТБ-24» была признана УФАС РФ ненадле ...
- ОАО «Банк «Зенит» оштрафовано за нарушение Федерального закона «О рекламе»
- ФАС РФ оштрафовала ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» на 600 тысяч рублей ...
- ФАС РФ признала ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» нарушившим законодатель ...