ООО «ИКЕА ДОМ» (г. Москва) не считает существенной информацию, из-за отсутствия которой держателю кредитной карты сети магазинов IKEA был начислен штраф по кредиту

15 февраля 2008 (16:08)

УрБК, Екатеринбург, 15.02.2008. «Информация о периоде, в течение которого происходит платеж по кредиту через банкомат, не является существенной информацией о рекламируемом товаре и не должна указываться в рекламе», — сообщает ООО «ИКЕА ДОМ».

Напомним, в 2007 году в УФАС РФ по Свердловской области поступило обращение покупателя магазина IKEA, взявшего 6 тыс. руб. в кредит на срок 10 мес. по кредитной карте IKEA в конце 2006 года (кредит предоставлялся ООО «КБ «Ренессанс Капитал»).

Предложение о приобретении товаров в кредит в сети магазинов IKEA было введено в конце 2006 года в рамках предновогодней акции.

Вместе с тем в рекламе кредита не были указаны все условия его предоставления, в результате чего потребителю (своевременно погашавшему сумму кредита) были начислены дополнительные проценты на сумму ежемесячных выплат (вместо 600 руб. он платил 1 тыс. руб.), а также штраф в размере 1 700 руб. за несвоевременное внесение средств на счет (о сроке поступления средств с банкомата на счет кредитного учреждения в рекламе также не сообщалось).

«Ни закон «О рекламе», ни иные нормативно-правовые акты о рекламе не содержат прямого указания на это. Согласно п. 3 ст. 28 закона «О рекламе» реклама должна содержать все условия, определяющие фактическую стоимость кредита и влияющие на нее. Таковыми могут считаться только те условия, которые не зависят от поведения заемщика и третьих лиц», — отмечается в сообщении компании.

Таким образом, информацию, из-за отсутствия которой держатель кредитной карты сети магазинов IKEA был оштрафован банком, предоставляющим кредит, на сумму более 1 тыс. руб., в ООО «ИКЕА ДОМ» (г. Москва) существенной не сочли.


Другие материалы по теме: