«Областная газета» и Евгений Харламов: «Точка роста»

3 марта 2008 (10:01)

Машиностроители Свердловской области обсудили итоги своей работы в 2007 году и перспективы развития отрасли.

В ДК им.Ю.А.Гагарина состоялось юбилейное годовое собрание машиностроителей, посвященное 10-летию отраслевого Союза. В его работе приняли участие первый заместитель председателя правительства области Владимир Молчанов, заместитель председателя правительства области Алексей Молотков, член Совета Федерации России Юрий Осинцев, руководители отраслевых Союзов, представители администрации Екатеринбурга, директора более 80 ключевых предприятий отрасли.

Как отметил на заседании Владимир Молчанов, на Среднем Урале машиностроение, занимая второе место после металлургии по объемам производства, является одной из точек роста нашей экономики. В 2007 году машиностроители выпустили продукции на 57,4 млрд. рублей, а доля машиностроения и металлообработки в объеме промышленного производства Свердловской области достигла 18,6 процента. Сейчас перспективы отрасли определены областной стратегической программой — Схемой развития и размещения производительных сил на период до 2015 года.

Руководители предприятий машиностроения подчеркнули, что еще в 90-е годы по инициативе губернатора Эдуарда Росселя в отрасли началась масштабная модернизация: замена устаревшего оборудования, внедрение современных технологий, разработка новых видов продукции. Учитывая приоритеты развития отечественной экономики, которые определены Президентом России Владимиром Путиным на расширенном заседании Госсовета, участники заседания обсудили будущее машиностроения как одной из точек роста отечественной промышленности, дальнейшие перспективы внедрения уникальных технологий и реализации инновационных проектов на предприятиях Среднего Урала.

Например, сегодня же стало очевидно, что разрабатывать и выпускать наиболее сложные, наукоемкие узлы, приборы, внедрять современные технологии проще сообща — в рамках региональных специализированных комплексов. Поэтому при участии министерства промышленности, энергетики и науки области у нас началось активное создание бизнес-инкубаторов, инновационных и региональных технологических центров. Например, в машиностроительном комплексе Среднего Урала успешно работают специализированные технологические центры: по производству печатных плат (на базе ФГУП «Октябрь»), листообработки {на базе УралНИТИ), быстрой подготовки производства (на базе Пумори-СИЗ).

Владимир Молчанов рассказал на заседании о приоритетных проектах, которые реализуются в отрасли. Например, идет подготовка к серийному производству грузовых электровозов 2ЭС6 на Уральском заводе железнодорожного машиностроения. К 2011 году ОАО «РЖД» будет получать ежегодно 120 грузовых магистральных локомотивов различных модификаций.

В своих выступлениях директора предприятий затронули проблему подготовки и привлечения кадров. Действительно, для промышленного комплекса Свердловской области проблема подготовки и обучения кадров — высококлассных специалистов — не пустой звук. Качественное обновление различных отраслей, особенно высокотехнологичных — машиностроения, приборостроения, оборонного сектора, внедрение уникальных технологий требуют и нового подхода к формированию кадровых ресурсов, их образованию. Для этого областное правительство совместно с машиностроителями планирует формирование образовательной «цепочки» — от школы до производства.

В перспективе специалистов, которые будут создавать принципиально новые научные проекты, намечено готовить в специальных научно-образовательных центрах (НОЦ). Например, НОЦы появятся в составе Большого Евразийского федерального университета, проект которого реализуется у нас в области по инициативе губернатора Эдуарда Росселя.

Участники годового собрания машиностроителей считают, что уральские машиностроители сегодня могут сделать все: от миниатюрных механизмов и микросхем до шагающих экскаваторов. Поэтому на годовом собрании принято решение продолжить техническое перевооружение и модернизацию отрасли. Кроме того, в ближайшие годы машиностроительные предприятия Среднего Урала освоят сотни видов новой продукции, что позволит к 2010 году выйти на ежегодные объемы производства до 96,9 млрд. рублей. Однако самое главное заключается в том, что поступательное развитие машиностроения позволит Уралу и России перейти на выпуск высокотехнологичной продукции, укрепить свои позиции на внутреннем и мировом рынках.


Другие материалы по теме: