Директор уральского филиала НАУФОР Радик Ахметшин: Простому гражданину, не обладающему специальными знаниями, по рекламе УК «Брокеркредитсервис» сложно отличить добросовестную инвестиционную компанию от мошенников

14 марта 2008 (12:50)

УрБК, Екатеринбург, 14.03.2008. «Если честно, я бы на месте «Брокеркредитсервиса» не стал публиковать рекламное сообщение, в котором говорится, что прирост стоимости пая за три года составил 195 %. В этой информации есть часть правды, но есть и часть неправды. Я не знаю, как они считали, но ведь в любом паевом фонде есть успешные, а есть и неуспешные вкладчики. Кто-то вкладывал в одни финансовые инструменты, кто-то в другие. БКС могли назвать эту цифру, имея в виду доходность, которую получил самый успешный вкладчик. Менее успешные могли получить меньшую доходность или вообще ее не получить», — заявил УрБК в ходе пресс-конференции «Финансовые пирамиды. Ситуация на инвестиционном рынке Уральского региона. Контроль над деятельностью финансово-инвестиционных структур со стороны государства и общественных организаций» директор уральского филиала НАУФОР Радик Ахметшин.

«По сути, простому гражданину, не обладающему специальными знаниями, по такой рекламе действительно очень сложно отличить добросовестную компанию от мошенников. Моя задача теперь с ними переговорить», — добавил Р. Ахметшин.

«Конечно, они напрямую не нарушали никакого закона. Можно ссылаться на доходность, которая была когда-то, естественно оговаривая, когда она была. Кроме того, нужно обязательно указывать в рекламном сообщении, что прошлая доходность не является гарантией доходности в будущем. По закону нельзя говорить, какая будет доходность. За этим ФАС усиленно следит, нарушителей наказывает», — сообщил Р. Ахметшин.

«Но в любой информации должна быть корректность. БКС следовало указать среднюю доходность или, например, в промежутке между 15—70 %», — заключил Р. Ахметшин.


Другие материалы по теме: