«Деловой квартал» и Евгений Мельников «Бессмысленно учитывать некачественные торговые объекты»
18 марта 2008 (08:01)
Заместитель генерального директора по коммерции компании «Олипс»:
— В прошлом году мы заказали исследование рынка коммерческой недвижимости Екатеринбурга известной консалтинговой компании Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko. По ее оценкам, наш рынок находится на стадии расширения и до насыщения ему пока далеко. Должно пройти по крайней мере еще два-три года. Если мы говорим о цивилизованном рынке коммерческой недвижимости, то в расчет нужно брать качественную коммерческую недвижимость. Нужно ли учитывать ТЦ, признанные в городе неэффективными? Вероятно. Вносят ли они свой вклад в обеспеченность екатеринбуржцев торговыми площадями? Нет, поскольку торговля там отсутствует, есть лишь попытка ее вести. Требует разъяснений методика расчета. Непонятен ажиотаж, раздутый вокруг получившейся цифры.
Заполняемость торговых центров равна 98% — вот это показатель. Даже неудачные проекты нашли арендаторов — это говорит о дефиците торговых площадей. После насыщения рынка должен наступить период стагнации, но и он в итоге сменится расширением.
Существуют успешные проекты, которые отвоюют место даже на перенасыщенном рынке. К примеру, в Европе или ОАЭ нет дефицита коммерческих площадей, но там ежегодно стартуют новые проекты — один масштабнее другого. И они успешно функционируют.
— В прошлом году мы заказали исследование рынка коммерческой недвижимости Екатеринбурга известной консалтинговой компании Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko. По ее оценкам, наш рынок находится на стадии расширения и до насыщения ему пока далеко. Должно пройти по крайней мере еще два-три года. Если мы говорим о цивилизованном рынке коммерческой недвижимости, то в расчет нужно брать качественную коммерческую недвижимость. Нужно ли учитывать ТЦ, признанные в городе неэффективными? Вероятно. Вносят ли они свой вклад в обеспеченность екатеринбуржцев торговыми площадями? Нет, поскольку торговля там отсутствует, есть лишь попытка ее вести. Требует разъяснений методика расчета. Непонятен ажиотаж, раздутый вокруг получившейся цифры.
Заполняемость торговых центров равна 98% — вот это показатель. Даже неудачные проекты нашли арендаторов — это говорит о дефиците торговых площадей. После насыщения рынка должен наступить период стагнации, но и он в итоге сменится расширением.
Существуют успешные проекты, которые отвоюют место даже на перенасыщенном рынке. К примеру, в Европе или ОАЭ нет дефицита коммерческих площадей, но там ежегодно стартуют новые проекты — один масштабнее другого. И они успешно функционируют.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Заместитель генерального директора ЗАО «Олипс» по развитию Георгий Корелин: ...
- Ставка доходности складской недвижимости в Екатеринбурге превышает общеросс ...
- Заместитель генерального директора по коммерции девелоперской компании «Оли ...
- По показателю обеспеченности торговой недвижимостью Екатеринбург обгоняет М ...
- Пользующиеся высоким спросом качественные офисы площадью более 300 квадратн ...