«Коммерсантъ», Сергей Антонов и Алексей Охлопков: «МК-Урал» запустили в «Окно»

21 марта 2008 (08:55)

У газеты вновь сменился издатель

«Московский комсомолец-Урал» вновь меняет издателя. Как стало известно «Ъ», с 1 апреля договор с московской редакцией заключило ООО «Окно-медиа», близкое к свердловскому вице-премьеру Олегу Гусеву. С прежним издателем — Александром Банниковым — московская редакция расторгла договор, так как он за три месяца руководства газетой не смог выполнить требование головного предприятия по увеличению тиража.

Как рассказал «Ъ» генеральный директор ООО «Окно-медиа» Антон Третьяков, договор сроком на пять лет ЗАО «МК-регион» (занимается выпуском газеты «МК» в регионах — «Ъ») и ООО подписали вчера. Согласно документу, к выпуску газеты новый издатель приступит с 1 апреля 2008 года. Господин Третьяков отказался назвать финансовые условия сотрудничества с МК. «Оговоренная цена для нас вполне приемлема. По крайней мере, экономику предприятия не подорвет», — лишь сказал он. Участники екатеринбургского медиа-рынка, сотрудничающие с московскими редакциями, говорят, что ежемесячные выплаты могут обойтись «Окну» от 30 до 500 тыс. рублей в месяц (от 360 тыс. рублей до 6 млн в год). «Не думаю, что МК будет просить большую цену, для холдинга важно получить партнера в регионе, потому, скорее всего, цена будет минимальной», — отмечает участник газетного рынка Екатеринбурга, попросивший не называть его имени.

По словам Антона Третьякова, штат редакции уже сформирован: руководителем проекта назначена Марина Гущина (бывший редактор «Комсомольская правда —Урал»), а главным редактором — Ксения Фикс из журнала «Ревизор».

ООО «Окно-медиа» — это уже третий издатель газеты за последние два года. Так, в феврале 2006 года договор на издание «МК-Урал» был заключен с Раисой Иваницкой и Дмитрием Толмачевым (являются топ-менеджерами журнала «Эксперт-Урал»). Однако уже в декабре 2007 года они заявили о выходе из проекта, ссылаясь на то, что он оказался для них неинтересным. С января нынешнего года выпуском МК в регионе занялось ООО «Агентство печати и рекламы «Урал Пресса»», подконтрольное Александру Банникову (бывший собкор МК в Киргизии). Но на днях он получил уведомление о расторжении договора. По словам менеджера региональных проектов МК Игоря Прохорова, причиной разрыва партнерских отношений стало невыполнение господином Банниковым условий соглашения. «Издатель (Александр Банников — «Ъ») не выполнил соглашения по тиражам и коммерческим выплатам», — уточнил господин Прохоров. Связаться с Александром Банниковым вчера не удалось, его мобильный телефон не отвечал.

Участники екатеринбургского медиа-рынка сомневаются, что новому издателю удастся вывести проект хотя бы на уровень рентабельности. Генеральный директор газеты «Аргументы и Факты-Урал» (АиФ) Дмитрий Бондарев, ссылаясь на исследования Gallup Media, отмечает, что на екатеринбургском рекламном рынке информационных еженедельников доля «МК-Урала» оценивается в 5-7%, АиФа — примерно 30% рынка, «Комсомолки» — 25% и «Жизни» — 20 %. При этом общий объем рынка он оценил в 10 млн руб. ежемесячно. С учетом того, что стоимость одной полосы рекламы в «МК-Урал», согласно официальному прайсу, составляет порядка 30 тыс. руб. , нужно продавать ежемесячно не менее 10 полос, чтобы выйти на самоокупаемость, считает господин Бондарев. Однако, по его наблюдениям, прежние издатели не смогли удержать эту планку. С мнением господина Бондарева соглашаются и другие участники рынка, отмечая, что проект «МК-Урал» может быть интересен «Окну-медиа» по другим мотивам. Они указывают на то, что Антон Третьяков считается человеком команды Олега Гусева, заместителя председателя областного правительства, курирующего вопросы по подготовке ШОС (состоится в Екатеринбурге в 2009 году). Сейчас господин Третьяков является руководителем некоммерческого партнерства Центра поддержки ШОС «Екатеринбург-2009». Согласно же системе СПАРК, эта организация является дочерней структурой ООО «Окно-медиа». Сам господин Третьяков отрицает, что Олег Гусев причастен к проекту «МК-Урал». «Конечно, я согласовывал с Олегом Гусевым свои действия, так как работаю с ним, но «МК-Урал» — исключительно проект ООО «Окно-медиа» и будет реализовываться на заемные средства». Отрицает свою причастность к проекту и сам вице-премьер. «Я не имею к этому проекту никакого отношения», — заявил он на днях корреспонденту «Ъ».


Другие материалы по теме: