Продолжается конфликт между ОАО «РОСНО» и ОАО «УралТрансБанк»

21 марта 2008 (15:51)

Начавшийся более года назад конфликт страховой компании «РОСНО» и ОАО «УралТрансБанк» продолжается, окончательно перейдя в стадию длительных судебных разбирательств.

Как сообщили УрБК в пресс-службе Арбитражного суда Свердловской области, количество поданных банком в отношении страховой компании исков превысило 200.

«Мы всегда стремимся решать разногласия в мирном порядке, однако пока нам не удается договориться с УралТрансБанком, поэтому приходится решать спор в судебном порядке. Мы не оспаривали генеральное соглашение, а только заявляли, что условие stop-loss (ограничение размера убытков) является для нас важной частью общего соглашения сторон. Кроме того, мы заявляли о недействительности дополнительного соглашения об изменении страхового события. На данный момент у нас на руках нет понятных для нас судебных актов, которые мы могли бы комментировать», — сообщил УрБК директор департамента корпоративного управления ОАО «РОСНО» Александр Черярин.

Напомним, ОАО «УралТрансБанк», которое застраховало в РОСНО финансовые риски, связанные с невозвратом потребительских кредитов, заявило, что не получило полного возмещения по страховым случаям, так как страховая компания вместо 60 млн рублей выплатила лишь 20,3 млн рублей. Как заявили УрБК в пресс-службе Арбитражного суда Свердловской области, в настоящее время в суде находится более 200 исков от банка к страховой компании.

«Все, что положено по генеральному соглашению, существующему между РОСНО и УралТрансБанком, в редакции дополнительных соглашений сторон, РОСНО выплатило. Задолженности у компании перед банком нет. Получив чуть больше 19 млн рублей премии, мы заплатили более 52 млн рублей страховых выплат. Сейчас требования банка полностью подпадают под соглашение сторон о stop-loss», — добавил А. Черярин.

В ОАО «УралТрансБанк» каким-либо образом прокомментировать актуальную стадию конфликта и представить свои прогнозы на судебные перспективы сегодня не смогли.

Напомним, конфликт между двумя организациями начался еще в 2006 году на основе взаимных обвинений в невыполнении генерального соглашения по страхованию рисков невозврата потребкредитов.

ОАО «УралТрансБанк» утверждало, что РОСНО не выплачивает возмещения по невозвратам потребительских кредитов с апреля 2006 года.

Компания-страховщик, со своей стороны, обвинила банк в отказе предоставить документы, необходимые для признания заявленных событий страховыми случаями.

Скандальную, как полагают аналитики, форму конфликт приобрел после того, как оба финансовых субъекта стали распространять информацию, содержащую изобличающий характер оппозиционной стороны. В результате чего стороны вовлекли в конфликт СМИ и посторонние организации.

Так, ОАО «РОСНО» обратилось за независимой экспертизой в аналитико-консалтинговую компанию ООО «ФБК» (проведение экспертизы настоятельно рекомендовала ФССН после проведения заседания административной комиссии). В свою очередь, ОАО «УралТрансБанк» привлекло Ассоциацию региональных банков России, которая сегодня разослала пресс-релиз с подозрениями в необъективности со стороны ООО «ФБК».

Следует отметить, что, мнению ряда экспертов, конфликт между ОАО «УралТрансБанк» и ОАО «РОСНО» изначально создал имиджевые риски не только для самих компаний, но и отразился на всем рынке банковских и страховых услуг.

УрБК будет следить за развитием событий.


Другие материалы по теме: