«КоммерсантЪ» и Алена Савина узнали о том, что «Железнодорожникам попало за сточные воды»

9 октября 2001 (10:22)

Вчера правительство Свердловской области в жесткой форме отчитало главного инженера Свердловской железной дороги (СВЖД) Петра Эсаулова. Чиновники решили, что СВЖД не сделала ничего, чтобы ликвидировать загрязнение Верх-Исетского пруда, образованное сточными водами СВЖД несколько недель назад. В начале сентября на поверхности Верх-Исетского пруда были обнаружены несколько нефтяных пятен. По одной из версий нефть попала в городскую акваторию из дренажной канавы станции Электродепо Свердловской железной дороги. Главный инженер СВЖД Петр Эсаулов основной причиной появления нефтяного пятна на поверхности пруда назвал катастрофу на станции Свердловск-Сортировочный в 1988 году. Тогда по оценкам специалистов в почву вылилось более 600 тонн нефтепродуктов. Вследствие взрыва образовались линзы подземных вод, содержащие нефтепродукты. Одна из таких линз, по словам главного инженера СВЖД, появившаяся на поверхности болота возле станции, и стала причиной внезапного появления нефтяных пятен. Петр Эсаулов сообщил результаты расследования загрязнения, сделанные разными контролирующими органами. Анализы воды были сделаны экологической лабораторией СВЖД, Уралогидроэкспедицией, независимой лабораторией центра военно-технических проблем Министерства обороны РФ. Версия аварийного выброса нефтепродуктов не подтвердилась. Специалисты сошлись во мнении, что пробы в местах загрязнения и нефтепродукты, используемые железной дорогой в настоящее время, имеют разное происхождение. Петр Эсаулов сообщил правительству, что до сих пор нерешенной остается проблема технологического загрязнения водоема. Это значит, что осадками с территории станции в водоем регулярно смывается небольшое количество нефтепродуктов, «не превышающее предельно допустимой концентрации». Причиной технологических загрязнений он назвал устаревшие оборудование и технологии обслуживания подвижного состава. Чтобы ликвидировать любую возможность стока в водоем вредных веществ, Свердловской железной дороге необходим 1, 652 млрд рублей.


Другие материалы по теме: