Системы авто-безопасности не рассчитаны на женщин

19 мая 2008 (16:07)

У женщин-водителей в три раза больше шансов получить повреждение позвоночника в результате автомобильной аварии, чем у мужчин, установил шведский исследователь. Современные средства защиты способны защитить человека. Но, как выяснилось, при проведении краш-тестов не учитывается половой признак.

Шведский ученый Бертил Йонссон из университета города Умео пришел к выводу, что современные системы защиты автомобиля позволяют избежать травм позвоночника, когда в машину сзади врезается другой автомобиль, в 50% случаях.

При этом, по словам исследователя, очень многое зависит не только от средств защиты, но и от самого пассажира или водителя. Он отметил, что поведение человека, его поза в момент столкновения могут иметь решающий фактор.

Йонссон проанализировал данные страховых компаний о травмах позвоночника и шеи в результате автомобильных катастроф и изучил поведение 200 мужчин и женщин за рулем: как они регулируют сиденье и как сидят во время езды и остановок.

На основании всех данных ученый пришел к выводу, что риск получить травму шеи, когда в машину сзади врезается другой автомобиль, у женщин в три раза больше, чем у мужчин. Причина в том, что женщины стремятся сидеть более высоко и более близко к рулю, в то время как спинка сиденья обычно у них расположена более прямо.

Эти данные были сопоставлены с информацией, полученной при стандартных краш-тестах с использованием манекенов. Ученый обратил внимание, что при проведении испытаний разработчики автомобилей используют манекен, который соответствует телосложению среднего мужчины. Более того, расположение спинки сидения и регулировка зеркал и руля соответствуют мужскому стилю вождения.

Таким образом, заключает Йонссон, современные стандарты испытаний автомобилей на безопасность не учитывают особенности поведения в автомобиле женщин и мужчин - система безопасности машины подстроена исключительно под мужчин. По его мнению, необходимо включить особенности посадки пассажиров и водителей в зависимости от их пола и внести изменения в стандарты.

Шведский ученый надеется, что эти исследования пригодятся при разработке новых систем безопасности, предохраняющих от травм позвоночника. И убедят разработчиков автомобилей использовать в ходе испытаний различные манекены. Кроме того, напоминает ученый водителям, для обеспечения безопасности необходимо каждый раз регулировать все устройства под свой рост.


Другие материалы по теме: