«Российская газета» и Андрей Рубцовцев: «Мимо цели»
6 июня 2008 (10:43)
Деньги, полученные от роста тарифов, перевозчики используют не по назначению
С первого июля проезд в общественном транспорте населенных пунктов Свердловской области станет дороже на рубль, о чем сообщалось в одной из публикаций «РГ» за щ мая. Но Региональная энергетическая комиссия (РЭК) отказалась санкционировать повышение стоимости проезда в Екатеринбурге.
Собственно говоря, за трамвайщиков, троллейбусников и автомобилистов ратовали перед РЭК власти областного центра, компенсирующие из бюджета их убытки. Мэрия совместно с подопечными транспортниками и представила в энергокомиссию аргументы за повышение цены проезда. Речь идет о муниципальном транспорте, который, по мнению бывшего председателя комитета по экономике горадминистрации, ныне заместителя главы города Александра Вы-сокинского, должен преобладать на местных маршрутах. Значит, его надо не только всемерно поддерживать в рабочем состоянии, но и непрерывно обновлять. Для этого необходимо, чтобы в тарифе была так называемая инвестиционная составляющая — доля, которая идет целевым назначением на покупку автобусов и вагонов.
— Всего лишь один дополнительный рубль в стоимости проезда позволил за прошлый год несколько обновить транспортный парк, — приводят пример в городском комитете по развитию транспорта и организации дорожного движения. — Закуплено 50 новых автобусов и десять троллейбусов...
Между тем, обсуждая возможность очередного изменения цены проезда в общественном транспорте Екатеринбурга, специалисты РЭК укоряли транспортников в нецелевом использовании средств, полученных за счет роста тарифов. Представленная тогда инвестиционная программа, по выводу членов энергокомиссии, не выполнена.
— Средства, собранные за счет инвестиционной составляющей в тарифе, фактически тратились на отличные от заявленных цели, — констатировала Татьяна Казанцева, начальник отдела ценообразования транспортных и коммунальных услуг региональной энергокомиссии.
Это утверждение было проиллюстрировано таким фактом. В прошлогодних документах, обосновывающих необходимость повышения тарифа на транспорте, говорилось, что деньги позарез нужны на существенное обновление троллейбусного парка. А на деле они в значительных объемах ушли на ремонт контактной электросети и другого оборудования.
— Налицо не что иное, как нецелевое использование средств, - заявил в итоге председатель РЭК Николай Подкопай. За это полагается нести административную ответственность, а неправильно использованные суммы изымать...
У руководства и специалистов региональной комиссии возникли существенные претензии, недоверие к властям города и муниципальным транспортным организациям. В результате их просьба разрешить поднять цену проезда с первого июля не была удовлетворена. Представленные документы отправлены на доработку. В июне должно состояться их новое рассмотрение.
С первого июля проезд в общественном транспорте населенных пунктов Свердловской области станет дороже на рубль, о чем сообщалось в одной из публикаций «РГ» за щ мая. Но Региональная энергетическая комиссия (РЭК) отказалась санкционировать повышение стоимости проезда в Екатеринбурге.
Собственно говоря, за трамвайщиков, троллейбусников и автомобилистов ратовали перед РЭК власти областного центра, компенсирующие из бюджета их убытки. Мэрия совместно с подопечными транспортниками и представила в энергокомиссию аргументы за повышение цены проезда. Речь идет о муниципальном транспорте, который, по мнению бывшего председателя комитета по экономике горадминистрации, ныне заместителя главы города Александра Вы-сокинского, должен преобладать на местных маршрутах. Значит, его надо не только всемерно поддерживать в рабочем состоянии, но и непрерывно обновлять. Для этого необходимо, чтобы в тарифе была так называемая инвестиционная составляющая — доля, которая идет целевым назначением на покупку автобусов и вагонов.
— Всего лишь один дополнительный рубль в стоимости проезда позволил за прошлый год несколько обновить транспортный парк, — приводят пример в городском комитете по развитию транспорта и организации дорожного движения. — Закуплено 50 новых автобусов и десять троллейбусов...
Между тем, обсуждая возможность очередного изменения цены проезда в общественном транспорте Екатеринбурга, специалисты РЭК укоряли транспортников в нецелевом использовании средств, полученных за счет роста тарифов. Представленная тогда инвестиционная программа, по выводу членов энергокомиссии, не выполнена.
— Средства, собранные за счет инвестиционной составляющей в тарифе, фактически тратились на отличные от заявленных цели, — констатировала Татьяна Казанцева, начальник отдела ценообразования транспортных и коммунальных услуг региональной энергокомиссии.
Это утверждение было проиллюстрировано таким фактом. В прошлогодних документах, обосновывающих необходимость повышения тарифа на транспорте, говорилось, что деньги позарез нужны на существенное обновление троллейбусного парка. А на деле они в значительных объемах ушли на ремонт контактной электросети и другого оборудования.
— Налицо не что иное, как нецелевое использование средств, - заявил в итоге председатель РЭК Николай Подкопай. За это полагается нести административную ответственность, а неправильно использованные суммы изымать...
У руководства и специалистов региональной комиссии возникли существенные претензии, недоверие к властям города и муниципальным транспортным организациям. В результате их просьба разрешить поднять цену проезда с первого июля не была удовлетворена. Представленные документы отправлены на доработку. В июне должно состояться их новое рассмотрение.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Региональная энергетическая комиссия Свердловской области дала разрешение у ...
- Стоимость проезда в общественном транспорте Екатеринбурга увеличилась
- С 1 февраля стоимость проезда в екатеринбургском муниципальном общественном ...
- Председатель Региональной энергетической комиссии Свердловской области Нико ...
- Председатель Региональной энергетической комиссии Свердловской области Нико ...