Адвокат Иван Кадочников: Регламенты в части использования услуги «Прямая передача», разработанные ОАО «МТС», могут оказаться неэффективными в защите граждан от хищения средств с их мобильных телефонов
1 июля 2008 (14:23)
УрБК, Екатеринбург, 01.07.2008 «Разработанные ОАО «МТС» регламенты в части использования услуги «Прямая передача», конечно, хороши и защищают права клиентов. Единственным минусом здесь является то, что правоохранительные органы не будут проявлять служебное рвение по расследованию такого рода преступлений из-за незначительных сумм ущерба», — заявил УрБК адвокат Иван Кадочников.
Напомним, услуга «Прямая передача», широко рекламируемая ОАО «МТС», может стимулировать рост числа преступлений, связанных с хищением средств с мобильных телефонов граждан. Данная услуга позволяет лицу, подключенному к сети МТС, пополнять баланс другого абонента компании как один раз, так и регулярно: достаточно ввести код, номер абонента и размер переводимой суммы. Таким образом, злоумышленники, завладевшие чужим телефоном, подключенным к сети МТС, смогут переводить деньги на собственные лицевые счета, для того чтобы впоследствии использовать их для оплаты услуг или обналичивания в офисах компании. Для того, чтобы осуществить подобную операцию, будет достаточно завладеть чужим телефоном на достаточно небольшой промежуток времени.
Как заявили УрБК в филиале «Макро-регион «Урал» ОАО «МТС», действительно, после появления этой услуги мобильные мошенники стали пытаться использовать ее в своих целях. Однако широкого распространения новые способы мошенничества не получили. Отчасти благодаря мерам безопасности, которые принимаются в МТС. После расторжения контракта с компанией абонент не может обналичить деньги, перечисленные с лицевого счета на лицевой счет с помощью услуги «Прямая передача».
«Кроме того, в МТС разработан регламент, в соответствии с которым абонент может написать заявление о неосмотрительном перечислении платежа и деньги вернут обратно на его счет», — добавила специалист филиала Д. Вольхина.
«Понятно, что к тому времени, как запрос поступит в ОАО «МТС», мошенники уже могут получить денежные средства невзирая на все регламенты, положения и внутренние документы компании», — говорит И. Кадочников.
Кроме того, И. Кадочников выделил еще ряд услуг ОАО «МТС», реализация которых также создает условия для применения различных схем мошенничества.
«Система переоформления прав на телефонный номер (замену владельца SIM-карты), существующая у ОАО «МТС» сегодня, просто располагает к мошенничеству. Достаточно прийти с заполненной доверенностью, бланк которой можно взять в офисе компании, и при предъявлении паспорта телефонный номер будет переоформлен на вас. Естественно, все помнят про то, что доверенность между физическими лицами должна быть удостоверена нотариально. Но для удобства клиентов ОАО «МТС» тактично закрывает на это глаза. Соответственно, данная ситуация может располагать к мелкобытовому мошенничеству», — отмечает И. Кадочников.
Напомним, услуга «Прямая передача», широко рекламируемая ОАО «МТС», может стимулировать рост числа преступлений, связанных с хищением средств с мобильных телефонов граждан. Данная услуга позволяет лицу, подключенному к сети МТС, пополнять баланс другого абонента компании как один раз, так и регулярно: достаточно ввести код, номер абонента и размер переводимой суммы. Таким образом, злоумышленники, завладевшие чужим телефоном, подключенным к сети МТС, смогут переводить деньги на собственные лицевые счета, для того чтобы впоследствии использовать их для оплаты услуг или обналичивания в офисах компании. Для того, чтобы осуществить подобную операцию, будет достаточно завладеть чужим телефоном на достаточно небольшой промежуток времени.
Как заявили УрБК в филиале «Макро-регион «Урал» ОАО «МТС», действительно, после появления этой услуги мобильные мошенники стали пытаться использовать ее в своих целях. Однако широкого распространения новые способы мошенничества не получили. Отчасти благодаря мерам безопасности, которые принимаются в МТС. После расторжения контракта с компанией абонент не может обналичить деньги, перечисленные с лицевого счета на лицевой счет с помощью услуги «Прямая передача».
«Кроме того, в МТС разработан регламент, в соответствии с которым абонент может написать заявление о неосмотрительном перечислении платежа и деньги вернут обратно на его счет», — добавила специалист филиала Д. Вольхина.
«Понятно, что к тому времени, как запрос поступит в ОАО «МТС», мошенники уже могут получить денежные средства невзирая на все регламенты, положения и внутренние документы компании», — говорит И. Кадочников.
Кроме того, И. Кадочников выделил еще ряд услуг ОАО «МТС», реализация которых также создает условия для применения различных схем мошенничества.
«Система переоформления прав на телефонный номер (замену владельца SIM-карты), существующая у ОАО «МТС» сегодня, просто располагает к мошенничеству. Достаточно прийти с заполненной доверенностью, бланк которой можно взять в офисе компании, и при предъявлении паспорта телефонный номер будет переоформлен на вас. Естественно, все помнят про то, что доверенность между физическими лицами должна быть удостоверена нотариально. Но для удобства клиентов ОАО «МТС» тактично закрывает на это глаза. Соответственно, данная ситуация может располагать к мелкобытовому мошенничеству», — отмечает И. Кадочников.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Филиал «Макро-регион «Урал» ОАО «МТС»: После появления услуги «Прямая перед ...
- Услуга «Прямая передача» ОАО «МТС» может стимулировать рост числа преступле ...
- Услуга оператора сотовой связи ОАО «МТС» «Прямая передача» ставит под угроз ...
- Председатель Совета ООП-ЕГОО «Помощник потребителей» Алексей Конев: Я счита ...
- Новая услуга ОАО «МТС» может стимулировать рост числа преступлений с исполь ...