Мэр Нижнего Тагила Николай Диденко отправлен в нокаут

2 июля 2008 (13:44)

Как пишет сегодня ИА «Политсовет», ситуация во втором по значению городе Свердловской области — Нижнем Тагиле — задолго до официального начала кампании по выборам мэра в последнее время привлекает к себе внимание не только экспертов-политологов, но и широкой общественности. Проводимая в целом ряде СМИ PR-кампания против действующего главы Николая Диденко и активное участие в подготовительных процессах многих влиятельных структур и персоналий показали, что борьба не будет легкой ни для одной из сторон. При этом ряд экспертов констатируют, что пока оппоненты Диденко лидируют, а действующий мэр, напротив, проиграл начальную часть кампании в идеологическом, организационном и информационном ее аспектах.

Уже начиная с апреля, за полгода до выборов, против Николая Диденко начинает активно разыгрываться коррупционная «карта», констатирует агентство. Набор обвинений стандартен: долгое время бессменно руководящий городом мэр оброс сомнительными связями, его близкие родственники, работающие в бизнесе, неправомерно получают от администрации различного рода преференции, а различные чиновники самой мэрии вот-вот станут фигурантами многочисленных уголовных дел.

Доказательством обоснованности претензий оппозиции к нынешнему руководителю города стал факт возбуждения Ленинским судом против самого Николая Диденко административного дела по ст. 7.29 КоАП РФ за нарушения в правилах конкурсов на бюджетное финансирование проектов, отмечает

Безусловно, антикоррупционный тренд не является оригинальным в ситуации старта кампании против любого действующего мэра и неоднократно отрабатывался в различных муниципальных образованиях, в том числе в Екатеринбурге. И тем не менее приходится признать, что усилия оппонентов Николая Диденко оказались не напрасны, констатирует ИА «Политсовет».

Действуя в формате популярной общефедеральной антикоррупционной повестки, им частично удалось представить мэра в крайне невыгодном свете как перед федеральными, так и перед местными элитными группами. Кроме того, не добавила данная кампания популярности мэру и в глазах рядовых избирателей, ранее не интересовавшихся особо буднями нижнетагильских властей, но оказавшихся восприимчивыми к беспроигрышному антикоррупционному обличительному пафосу, отмечает ресурс.

Сам же Николай Диденко и его команда, приходится признать, к такому повороту событий оказались не готовы. Единственный более или менее внятно сформулированный контртезис («информационная кампания против действующего мэра заказана черными рейдерами, стремящимися установить контроль над городом») едва ли можно признать убедительным, делает вывод «Политсовет».

Нельзя назвать удачными действия администрации Нижнего Тагила и на административном фронте. За первые три месяца кампании Николай Диденко не только не заручился публичной и неформальной поддержкой новых влиятельных сторонников, но и лишился благоволения бывших союзников.

Знаковым для всех непредвзятых наблюдателей стал факт атаки на администрацию Нижнего Тагила со стороны прокуратуры. Как бы ни были очевидны попытки представить любую плановую проверку деятельности того или итого подразделения мэрии как свидетельство исполнения некоего «высокого заказа» против главы города, приходится признать, что поддерживаемого элитами кандидата надзорное ведомство обычно обходит стороной, отмечает автор материала.

Очевидно, Николай Диденко сделал ставку на поддержку со стороны Эдуарда Росселя, однако пока успехи на этом направлении весьма относительны. Слова губернатора о том, что он будет считать Диденко «порядочным человеком до официального решения суда», мэр едва ли может зачислить себе в актив. Тем более что Эдуард Россель уже демонстрировал, что при наличии тех или иных веских причин может отказаться от былых личных и профессиональных привязанностей. Так, в частности, год назад он без каких-либо колебаний расстался с многолетним партнером, главой областного правительства Алексеем Воробьевым, который именно в тот момент особенно нуждался в поддержке Эдуарда Росселя, напоминает ИА «Политсовет».

А вот у противников Николая Диденко есть более действенный аргумент в аппаратной борьбе за поддержку на предстоящих выборах. По мнению целого ряда наблюдателей, им уже удалось заручиться поддержкой Александра Левина, руководителя администрации. Если команда Николая Диденко не предпримет экстренных шагов, то заручиться поддержкой на выборах со стороны «партии власти» ему не удастся, что в современных условиях означает поражение на выборах любого уровня.

Наиболее наглядным выглядит поражение Николая Диденко по итогам первого раунда борьбы в сфере информационной. Немногие выигрышные для действующего мэра темы в лучшем случае становятся достоянием местных подконтрольных СМИ. Тогда как умело инспирированные будущими противниками Николая Диденко идеологемы практически ежедневно попадают в информационную повестку более рейтинговых телекомпаний и газет общеобластного значения, полагает автор.

Редкие и откровенно заказные публикации, инициаторами которых называют команду действующего мэра Нижнего Тагила, лишь подчеркивают разницу между уровнем противостоящих сторон. Пока приходится констатировать, что Николай Диденко, безусловно, проиграл борьбу за стратегические коммуникации, предоставив оппонентам полную свободу действий и полностью уступив инициативу.

Лучше всего справедливость данного тезиса иллюстрирует беспомощный характер высказывания Николая Диденко, заявившего буквально следующее: «Всё, что пишут обо мне в СМИ, — на 90 процентов ложь». Подобное утверждение является фактическим признанием того, что штаб Николая Диденко утратил контроль над информационным и новостным полем, констатирует агентство.

Таким образом, пока в деятельности команды мэра, одиночных репликах ее представителей не прослеживается сколько-нибудь внятной и целостной кампании по восстановлению репутации мэра и переходу в информационное контрнаступление.

Говоря о причинах откровенной растерянности и пассивности в действиях команды Николая Диденко, большинство наблюдателей предполагают два возможных объяснения.

В первом случае полное отсутствие какой-либо работы предвыборного штаба мэра связывают с бездарным руководством и абсолютным отсутствием какой-либо стратегии кампании. Возможно, ни сам Диденко, ни его окружение так до сих пор и не смогли оценить всю серьезность ситуации, при которой кампания началась с места в карьер еще за полгода до дня выборов, предполагают авторы ИА «Политсовет».

Во втором случае эксперты предполагают возможность предательства в окружении мэра. Команда, призванная работать на переизбрание своего лидера, возможно, попросту «сливает» кампанию в пользу третьих лиц. В пользу этой позиции говорит беспрецедентно низкий уровень избирательной кампании, которую ведет штаб Диденко. Ни в организационной, ни в информационной, ни в идеологической сферах ему не удалось хоть как-то внятно ответить оппонентам, констатирует агентство.

Однако самой большой проблемой команды и ее кандидата стала их неспособность внятно и аргументировано сформулировать для элит и рядовых избирателей идею о том, почему Николай Диденко должен быть переизбран на очередной срок.

Все эти факторы в сумме и привели к нокауту действующего мэра в первом раунде кампании, констатирует ИА «Политсовет».


Другие материалы по теме: