Прокуратура Свердловской области: Сроки выдачи заграничных паспортов нарушаются из-за ненадлежащей организации работы Управления Федеральной миграционной службы РФ по Свердловской области
28 июля 2008 (10:44)
Прокуратурой Свердловской области внесено представление в адрес начальника Управления Федеральной миграционной службы РФ по Свердловской области об устранении нарушений законодательства, регулирующего выезд граждан из Российской Федерации и въезд на территорию Российской Федерации.
Поводом для проведения проверок явились многочисленные обращения граждан в прокуратуру Свердловской области на действия должностных лиц Управления Федеральной миграционной службы РФ по Свердловской области, нарушающих сроки оформления заграничных паспортов.
Установлено, что Управлением Федеральной миграционной службы РФ по Свердловской области систематически нарушались права граждан на получение заграничных паспортов. Так, одной из жительниц г. Екатеринбурга оформление заграничного паспорта осуществлялось почти 9 месяцев вместо положенного по закону одного месяца. Загранпаспорт ей был выдан только после вмешательства прокуратуры Свердловской области.
Выявленные прокуратурой области многочисленные нарушения законодательства явились следствием ненадлежащей организации работы в территориальных отделах, а также в отделе оформления загранпаспортов Управления Федеральной миграционной службы РФ по Свердловской области.
В представлении прокуратура области потребовала в течение месяца устранить нарушения действующего законодательства, виновных лиц привлечь к дисциплинарной ответственности.
Представители туристического рынка Екатеринбурга и Свердловской области неоднократно пытались решить проблему с задержками в оформлении загранпаспортов, предлагая УФМС свои услуги по сбору документов, тем не менее изменить ситуацию так и не удалось.
«Туристическое сообщество Екатеринбурга неоднократно обращалось к представителям УФМС по Свердловской области с просьбами решить данную проблему, в начале летнего туристического сезона они были приглашены в мэрию, где представители туристического рынка области совместно с заместителем главы Екатеринбурга Виктором Контеевым пытались найти выход из сложившейся ситуации. На этом заседании предлагалось ускорить процесс оформления загранпаспортов, переложив обязательства по сбору пакета документов на турфирмы. Тем не менее УФМС сообщило, что это не предусмотрено законом и повлиять на этот процесс никак нельзя», — сообщил УрБК директор представительства «Натали-Турс» в Екатеринбурге Олег Хигер.
Отметим, что наличие просчетов в работе признают и в самом УФМС РФ по Свердловской области.
«Управление признает, что существует ряд проблем с выдачей загранпаспортов. Для того чтобы сократить очереди на выдачу, была введена система «Электронная очередь». Также в управлении было увеличено количество выдаваемых на получение паспорта талонов с 480 до 640», — заявил 18 июля 2008 года в ходе специальной комиссии начальник Управления Федеральной миграционной службы России по Свердловской области Игорь Семочкин.
«Основными причинами задержек при оформлении загранпаспортов является нехватка бланков. Кроме того, были отмечены просчеты в организации работы, ряд начальников отделов понесли взыскания. Для упрощения и ускорения оформления загранпаспортов к началу 2009 года планируется ввести систему автоинформирования граждан о готовности документов по телефону, а также через Интернет. Кроме того, планируется ввести еще 15 кабин по выдаче документов», — добавил И. Семочкин.
На данном этапе турфирмы Екатеринбурга могут лишь предупредить клиентов о возможных задержках при оформлении загранпаспортов и предостеречь их от покупки турпутевок, если загранпаспорт еще не готов.
«На сегодняшний день мы просто стараемся предупреждать туристов, что, если у них нет на руках загранпаспорта или он находится на переоформлении, лучше повременить с приобретением путевки», — отметил О. Хигер.
Поводом для проведения проверок явились многочисленные обращения граждан в прокуратуру Свердловской области на действия должностных лиц Управления Федеральной миграционной службы РФ по Свердловской области, нарушающих сроки оформления заграничных паспортов.
Установлено, что Управлением Федеральной миграционной службы РФ по Свердловской области систематически нарушались права граждан на получение заграничных паспортов. Так, одной из жительниц г. Екатеринбурга оформление заграничного паспорта осуществлялось почти 9 месяцев вместо положенного по закону одного месяца. Загранпаспорт ей был выдан только после вмешательства прокуратуры Свердловской области.
Выявленные прокуратурой области многочисленные нарушения законодательства явились следствием ненадлежащей организации работы в территориальных отделах, а также в отделе оформления загранпаспортов Управления Федеральной миграционной службы РФ по Свердловской области.
В представлении прокуратура области потребовала в течение месяца устранить нарушения действующего законодательства, виновных лиц привлечь к дисциплинарной ответственности.
Представители туристического рынка Екатеринбурга и Свердловской области неоднократно пытались решить проблему с задержками в оформлении загранпаспортов, предлагая УФМС свои услуги по сбору документов, тем не менее изменить ситуацию так и не удалось.
«Туристическое сообщество Екатеринбурга неоднократно обращалось к представителям УФМС по Свердловской области с просьбами решить данную проблему, в начале летнего туристического сезона они были приглашены в мэрию, где представители туристического рынка области совместно с заместителем главы Екатеринбурга Виктором Контеевым пытались найти выход из сложившейся ситуации. На этом заседании предлагалось ускорить процесс оформления загранпаспортов, переложив обязательства по сбору пакета документов на турфирмы. Тем не менее УФМС сообщило, что это не предусмотрено законом и повлиять на этот процесс никак нельзя», — сообщил УрБК директор представительства «Натали-Турс» в Екатеринбурге Олег Хигер.
Отметим, что наличие просчетов в работе признают и в самом УФМС РФ по Свердловской области.
«Управление признает, что существует ряд проблем с выдачей загранпаспортов. Для того чтобы сократить очереди на выдачу, была введена система «Электронная очередь». Также в управлении было увеличено количество выдаваемых на получение паспорта талонов с 480 до 640», — заявил 18 июля 2008 года в ходе специальной комиссии начальник Управления Федеральной миграционной службы России по Свердловской области Игорь Семочкин.
«Основными причинами задержек при оформлении загранпаспортов является нехватка бланков. Кроме того, были отмечены просчеты в организации работы, ряд начальников отделов понесли взыскания. Для упрощения и ускорения оформления загранпаспортов к началу 2009 года планируется ввести систему автоинформирования граждан о готовности документов по телефону, а также через Интернет. Кроме того, планируется ввести еще 15 кабин по выдаче документов», — добавил И. Семочкин.
На данном этапе турфирмы Екатеринбурга могут лишь предупредить клиентов о возможных задержках при оформлении загранпаспортов и предостеречь их от покупки турпутевок, если загранпаспорт еще не готов.
«На сегодняшний день мы просто стараемся предупреждать туристов, что, если у них нет на руках загранпаспорта или он находится на переоформлении, лучше повременить с приобретением путевки», — отметил О. Хигер.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Управление Федеральной миграционной службы РФ по Свердловской области не ис ...
- Начальник Управления федеральной миграционной службы России по Свердловской ...
- Начальник Управления федеральной миграционной службы России по Свердловской ...
- Директор представительства «Натали-Турс» в Екатеринбурге Олег Хигер: Оформл ...
- Начальник отдела оформления заграничных паспортов Управления ФМС РФ по Свер ...