Алексей Сурганов: Бизнес-пакет — это банковские услуги оптом
11 августа 2008 (12:45)
На вопросы информационно-аналитического агентства «УралБизнесКонсалтинг» ответил руководитель Свердловского филиала ОАО «УРСА Банк» (генеральная лицензия ЦБ РФ № 323) Алексей Сурганов.
— Алексей Вячеславович, как развивается филиальная сеть ОАО «УРСА Банк» в Свердловской области?
— Сейчас в Свердловской области работает 15 территориальных подразделений банка. Наши офисы находятся в Североуральске, Краснотурьинске, Серове, Лесном, Новоуральске, Первоуральске, Асбесте, Заречном, Каменске-Уральском, три офиса открыто в Нижнем Тагиле. Один дополнительный офис расположен в Екатеринбурге.
В этом году мы планируем продолжить развитие нашей филиальной сети. В частности, появится подразделение в Ревде. Планы по открытию новых офисов в других городах пока находятся в стадии разработки.
Наши территориальные подразделения, по сути, являются универсальными, рассчитанными на обслуживание всех категорий клиентов. В них представлен полный набор розничных продуктов, предоставляемых банком физическим лицам: постоянно изменяющаяся линейка вкладов, модернизируемая для того, чтобы соответствовать запросам наших клиентов.
Одним из приоритетных направлений нашей работы является обслуживание юридических лиц. Мы активно работаем над развитием малого бизнеса, работаем по торговому финансированию, стандартному кредитованию, имеем большой объем активных операций в данном сегменте.
Наш филиал достаточно динамично развивается, и есть все предпосылки для того, чтобы выполнить поставленные перед нами задачи на 2008 год.
— ОАО «УРСА Банк» предложило своим корпоративным клиентам новую форму взаимодействия — бизнес-пакеты. Как идет внедрение этих продуктов в свердловском филиале?
— Действительно, наш банк разработал новый способ работы с юридическими лицами. Фактически мы предлагаем нашим клиентам покупать банковские услуги (а в первую очередь это услуги по расчетно-кассовому обслуживанию) не в розницу, а оптом. Каждый из четырех предлагаемых нами пакетов, своеобразных «тарифных планов» для бизнеса, содержит набор предоплаченных услуг.
Это инновационный продукт, который наш банк первым вывел на массовый рынок, и он оказался востребован. В прошлом году бизнес-пакеты были предложены клиентам в Екатеринбурге и Новосибирске, где показали очень хорошие результаты. В этом году мы запустили его у себя и видим, что рынок ждал такого предложения. Многие наши клиенты сразу же оценили преимущества, которые дает новая форма обслуживания.
На первом этапе внедрения новой формы обслуживания он распространялся главным образом благодаря рекламе. Но уже очень скоро мы столкнулись с тем, что на нас стало работать настоящее «сарафанное радио». Наши клиенты, воспользовавшиеся тем или иным бизнес-пакетом и оценившие все плюсы нового предложения, стали рекомендовать его своим знакомым, деловым партнерам. Я считаю, что это само по себе знак востребованности этого продукта.
— Можно ли говорить об определенных итогах внедрения бизнес-пакетов? Какое количество ваших клиентов предпочли перейти на новую форму обслуживания?
— Мы впервые предложили нашим клиентам бизнес-пакеты менее шести месяцев назад. За это время на комплексное обслуживание по одному из тарифов перешли более 70 % юридических лиц, обслуживающихся в наших подразделениях. В некоторых городах этот процент чуть меньше, в других, особенно таких экономически развитых, как Нижний Тагил, Каменск-Уральский или Первоуральск, — значительно больше.
Что касается новых клиентов, то все они начинают обслуживаться с приобретения пакета «Знакомство».
Если говорить о перспективах внедрения данных продуктов, то я думаю, что до конца этого года все наши клиенты перейдут на новую форму взаимодействия с банком.
— Расскажите подробнее, что представляют собой бизнес-пакеты? Какие из них на настоящий момент пользуются наибольшим спросом?
— Сейчас мы предлагаем четыре пакета: «Знакомство», «Развитие», «Лидер» и «Партнер». Все они предполагают предоставление банком таких основных услуг, как открытие и ведение счета, оформление чековой книжки, овердрафт, расчетно-кассовое обслуживание.
Пакет «Знакомство» предназначен для компаний, только начинающих работать с нашим банком. Им предоставляется возможность «попробовать» наши услуги за весьма небольшую плату. После трех месяцев обслуживания на этом пакете предлагается выбрать один из трех постоянных тарифных планов в зависимости от объемов проводимых по счетам операций и заинтересованности в дополнительных услугах.
Пакет «Развитие» предназначен для небольших компаний, которым необходимо ограниченное число операций по счетам. Он включает предоплаченное расчетно-кассовое обслуживание, систему дистанционного банковского обслуживания с помощью «Интернет-банка» или «Клиент-банка».
Более крупным клиентам мы предлагаем пакет «Лидер», который включает больший лимит включенных в абонентскую плату платежей, увеличение суммы пересчета наличных денежных средств, предоставляет доступ к более широкому набору кредитных продуктов.
Бизнес-пакет «Партнер» предназначается для компаний, использующих самый широкий спектр банковских услуг. Он не лимитирует количество проводимых платежей, предоставляет доступ ко всем уникальным кредитным продуктам банка и существенно сокращает срок рассмотрения заявок по ряду кредитных продуктов.
Что касается спроса, то он определяется потребностями клиента. Пакеты выбираются компаниями в зависимости от собственного размера и числа проводимых операций. Поэтому малый бизнес предпочитает пакет «Развитие», более крупный — пакеты «Лидер» и «Партнер».
— Как ваши клиенты относятся к новым пакетным предложениям банка? Какие преимущества пакетных продуктов они выделяют?
— Главным преимуществом следует считать упрощение системы бухгалтерского учета. С бизнес-пакетами стоимость услуг банка становится более предсказуемой: и бухгалтер, и директор заранее знают, во сколько им обойдется обслуживание в течение месяца.
Также важным моментом для клиентов стала возможность отправления платежного поручения до 20.00, отсутствие повышения тарифа после 16.00. Многие наши клиенты активно пользуются этой возможностью.
Все большее число клиентов отмечают возможность использования овердрафтных и кредитных продуктов, которую предусматривает пакетный режим обслуживания. Сейчас эти услуги очень востребованы со стороны малого бизнеса.
В целом бизнес-пакеты пользуются устойчивым спросом, и мы планируем продолжать работать в этом направлении.
— Алексей Вячеславович, как развивается филиальная сеть ОАО «УРСА Банк» в Свердловской области?
— Сейчас в Свердловской области работает 15 территориальных подразделений банка. Наши офисы находятся в Североуральске, Краснотурьинске, Серове, Лесном, Новоуральске, Первоуральске, Асбесте, Заречном, Каменске-Уральском, три офиса открыто в Нижнем Тагиле. Один дополнительный офис расположен в Екатеринбурге.
В этом году мы планируем продолжить развитие нашей филиальной сети. В частности, появится подразделение в Ревде. Планы по открытию новых офисов в других городах пока находятся в стадии разработки.
Наши территориальные подразделения, по сути, являются универсальными, рассчитанными на обслуживание всех категорий клиентов. В них представлен полный набор розничных продуктов, предоставляемых банком физическим лицам: постоянно изменяющаяся линейка вкладов, модернизируемая для того, чтобы соответствовать запросам наших клиентов.
Одним из приоритетных направлений нашей работы является обслуживание юридических лиц. Мы активно работаем над развитием малого бизнеса, работаем по торговому финансированию, стандартному кредитованию, имеем большой объем активных операций в данном сегменте.
Наш филиал достаточно динамично развивается, и есть все предпосылки для того, чтобы выполнить поставленные перед нами задачи на 2008 год.
— ОАО «УРСА Банк» предложило своим корпоративным клиентам новую форму взаимодействия — бизнес-пакеты. Как идет внедрение этих продуктов в свердловском филиале?
— Действительно, наш банк разработал новый способ работы с юридическими лицами. Фактически мы предлагаем нашим клиентам покупать банковские услуги (а в первую очередь это услуги по расчетно-кассовому обслуживанию) не в розницу, а оптом. Каждый из четырех предлагаемых нами пакетов, своеобразных «тарифных планов» для бизнеса, содержит набор предоплаченных услуг.
Это инновационный продукт, который наш банк первым вывел на массовый рынок, и он оказался востребован. В прошлом году бизнес-пакеты были предложены клиентам в Екатеринбурге и Новосибирске, где показали очень хорошие результаты. В этом году мы запустили его у себя и видим, что рынок ждал такого предложения. Многие наши клиенты сразу же оценили преимущества, которые дает новая форма обслуживания.
На первом этапе внедрения новой формы обслуживания он распространялся главным образом благодаря рекламе. Но уже очень скоро мы столкнулись с тем, что на нас стало работать настоящее «сарафанное радио». Наши клиенты, воспользовавшиеся тем или иным бизнес-пакетом и оценившие все плюсы нового предложения, стали рекомендовать его своим знакомым, деловым партнерам. Я считаю, что это само по себе знак востребованности этого продукта.
— Можно ли говорить об определенных итогах внедрения бизнес-пакетов? Какое количество ваших клиентов предпочли перейти на новую форму обслуживания?
— Мы впервые предложили нашим клиентам бизнес-пакеты менее шести месяцев назад. За это время на комплексное обслуживание по одному из тарифов перешли более 70 % юридических лиц, обслуживающихся в наших подразделениях. В некоторых городах этот процент чуть меньше, в других, особенно таких экономически развитых, как Нижний Тагил, Каменск-Уральский или Первоуральск, — значительно больше.
Что касается новых клиентов, то все они начинают обслуживаться с приобретения пакета «Знакомство».
Если говорить о перспективах внедрения данных продуктов, то я думаю, что до конца этого года все наши клиенты перейдут на новую форму взаимодействия с банком.
— Расскажите подробнее, что представляют собой бизнес-пакеты? Какие из них на настоящий момент пользуются наибольшим спросом?
— Сейчас мы предлагаем четыре пакета: «Знакомство», «Развитие», «Лидер» и «Партнер». Все они предполагают предоставление банком таких основных услуг, как открытие и ведение счета, оформление чековой книжки, овердрафт, расчетно-кассовое обслуживание.
Пакет «Знакомство» предназначен для компаний, только начинающих работать с нашим банком. Им предоставляется возможность «попробовать» наши услуги за весьма небольшую плату. После трех месяцев обслуживания на этом пакете предлагается выбрать один из трех постоянных тарифных планов в зависимости от объемов проводимых по счетам операций и заинтересованности в дополнительных услугах.
Пакет «Развитие» предназначен для небольших компаний, которым необходимо ограниченное число операций по счетам. Он включает предоплаченное расчетно-кассовое обслуживание, систему дистанционного банковского обслуживания с помощью «Интернет-банка» или «Клиент-банка».
Более крупным клиентам мы предлагаем пакет «Лидер», который включает больший лимит включенных в абонентскую плату платежей, увеличение суммы пересчета наличных денежных средств, предоставляет доступ к более широкому набору кредитных продуктов.
Бизнес-пакет «Партнер» предназначается для компаний, использующих самый широкий спектр банковских услуг. Он не лимитирует количество проводимых платежей, предоставляет доступ ко всем уникальным кредитным продуктам банка и существенно сокращает срок рассмотрения заявок по ряду кредитных продуктов.
Что касается спроса, то он определяется потребностями клиента. Пакеты выбираются компаниями в зависимости от собственного размера и числа проводимых операций. Поэтому малый бизнес предпочитает пакет «Развитие», более крупный — пакеты «Лидер» и «Партнер».
— Как ваши клиенты относятся к новым пакетным предложениям банка? Какие преимущества пакетных продуктов они выделяют?
— Главным преимуществом следует считать упрощение системы бухгалтерского учета. С бизнес-пакетами стоимость услуг банка становится более предсказуемой: и бухгалтер, и директор заранее знают, во сколько им обойдется обслуживание в течение месяца.
Также важным моментом для клиентов стала возможность отправления платежного поручения до 20.00, отсутствие повышения тарифа после 16.00. Многие наши клиенты активно пользуются этой возможностью.
Все большее число клиентов отмечают возможность использования овердрафтных и кредитных продуктов, которую предусматривает пакетный режим обслуживания. Сейчас эти услуги очень востребованы со стороны малого бизнеса.
В целом бизнес-пакеты пользуются устойчивым спросом, и мы планируем продолжать работать в этом направлении.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Руководитель Свердловского филиала ОАО «УРСА Банк» Алексей Сурганов: На ком ...
- Руководитель Свердловского филиала ОАО «УРСА Банк» Алексей Сурганов: Бизнес ...
- Руководитель Свердловского филиала ОАО «УРСА Банк» Алексей Сурганов: Бизнес ...
- ОАО «УРСА Банк» предлагает корпоративным клиентам четыре вида пакетов услуг
- Тюменский филиал ОАО «УРСА Банк»: Одной из новых форм работы с юридическими ...