В Екатеринбурге приостановлена работа одной из компаний предпринимателя Марса Шарафулина

12 августа 2008 (15:47)

Управление по борьбе с налоговыми преступлениями ГУВД Свердловской области продолжает проверку ОАО «Северский гранитный карьер» — предприятия, принадлежащего предпринимателю Марсу Шарафулину, также занимающему должность управляющего ЗАО «Клаас-Строй» (компания ведет строительство бизнес-центра «Демидов» по ул. Бориса Ельцина). Работа предприятия оказалась полностью парализованной, однако, по заявлениям представителей правоохранительных органов, мероприятия, проводимые в связи с проверкой, не создают для сотрудников компании препятствий в осуществлении их профессиональной деятельности.

Напомним, 7 августа 2008 года сотрудники Управления по борьбе с налоговыми преступлениями ГУВД Свердловской области совместно с ОМОН ГУВД Свердловской области провели проверку соблюдения требований законодательства о налогах и сборах при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности предприятий, а также соблюдения лицензионных требований по разработке недр в ОАО «Северский гранитный карьер».

«Правоохранительными органами изъята документация ОАО «Северский гранитный карьер», а также компьютерная техника. Работа предприятия фактически парализована: оно не имеет возможности отгружать продукцию, сотрудники не могут выйти на работу», — отмечает директор ОАО «Северский гранитный карьер» Сергей Рогозинников.

По словам руководителя пресс-центра ГУВД Свердловской области Валерия Горелых, создание препятствий работе компании не входило в задачи проверяющих.

«Документация ОАО «Северский гранитный карьер» изъята, проводится ее анализ. По результатам анализа можно будет говорить о том, допускались ли на предприятии нарушения требований налогового законодательства. Останавливать работу ОАО «Северский гранитный карьер» никто не пытался. В случае если анализ документов не выявит нарушений, ОАО «Северский гранитный карьер» продолжит работу в нормальном режиме», — отмечает В. Горелых.

Однако сотрудники ОАО «Северский гранитный карьер» дают иные прогнозы развития ситуации с проверками их места работы.

«Работники ОАО «Северский гранитный карьер» опасаются, что могут остаться без работы вообще. Наш коллектив, обеспокоенный такой возможностью, принял решение о проведении акции протеста, которая состоится прямо на проходной»,— говорит С. Рогозинников.

Вместе с тем не исключено, что контрольные мерориятия правоохранительные органы будут проводить еще в целом ряде предприятий, находящихся в собственности М. Шарафулина.

Как отметил В. Горелых, планируется проведение проверок в предприятиях, аффилированных с ОАО «Северский гранитный карьер» — ЗАО «Неруд-ресурс» и ООО «Объединение горнодобывающих и строительных компаний».

«Проверки проводятся в связи с поступившей в правоохранительные органы информацией о том, что ОАО «Северский гранитный карьер», ЗАО «Неруд-ресурс» и ООО «Объединение горнодобывающих и строительных компаний» могли уклоняться от уплаты налогов в особо крупном размере», — говорит В. Горелых.

У представителей ОАО «Северский гранитный карьер» проверки вызвали удивление. По их словам, предприятие исправно платило налоги, приносило прибыль и ранее ни разу не попадало во внимание правоохранительных органов.

«Утром 7 августа 2008 года к предприятию подъехало несколько машин с сотрудниками ОМОНа. На карьере заблокированы все въезды и выезды, отключена электроэнергия, не допускаются адвокаты. Заложниками стало более 300 работников предприятия. Стоит отметить, что ранее правоохранительные органы не имели претензий к предприятиям М. Шарафулина. Напрашивается очевидный вывод об участии в этом конфликте третьей стороны», — говорит С. Рогозинников.

По мнению С. Рогозинникова, проверки были инициированы УГМК.

«Как известно, УГМК в течение более чем полугода проводило рейдерскую разработку по захвату бизнес-центра «Демидов». С этой целью были инициированы многочисленные проверки ЗАО «Клаас-Строй» с привлечением прокуратуры, налоговых органов, общественных организаций и даже депутата Государственной думы РФ. Был спровоцирован конфликт между акционерами компании, на них оказывалось давление, инициировались проверки иных предприятий, которыми владеют акционеры», — отметил С. Рогозинников.

Напомним, конфликт между УГМК и ЗАО «Клаас-Строй» начался 29 мая 2008 года, когда УГМК заявила о своих правах на БЦ «Демидов».

По словам директора по непромышленному и гражданскому строительству УГМК Игоря Задорожного, компания приобрела у одного из акционеров ЗАО «Клаас-Строй» права требования по договорам займа на сумму 550 миллионов рублей. Кроме того, между УГМК и данным акционером была достигнута договоренность о приобретении 50 % акций ЗАО «Клаас-Строй». Также компания получила право представлять интересы акционера во всех инстанциях. Специалисты УГМК заявляли о намерении проанализировать деятельность застройщика для понимания эффективности расходования вложенных средств, однако в тот период времени, по их версии, М. Шарафулин не предоставил запрашиваемые учредительные документы и документы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Клаас-Строй».

При этом представители бизнесмена заявили о намерении оспаривать действия УГМК в судебных инстанциях, а действия УГМК оценили как подготовку рейдерского захвата БЦ «Демидов». Вместе с тем конфликт начал разрешаться мирно: несмотря на то, что М. Шарафулин действительно инициировал разбирательства в Арбитражном суде Свердловской области, после ряда заседаний рассмотрение иска было приостановлено по взаимному соглашению сторон.

В июле 2008 года УГМК направила М. Шарафулину предложение о продаже 50 % акций ЗАО «Клаас-Строй». Кроме того, сторона покупателя попросила предоставить ей базу арендаторов площадей в бизнес-центре и списки подрядчиков строительства. ЗАО «Клаас-Строй» приняло предложение и предоставило УГМК все необходимые данные. Сделка должна была состояться 30 июля 2008 года, однако, по словам специалистов БЦ «Демидов», ни генеральный директор УГМК Андрей Козицын, ни его представители на указанное место встречи не явились. По мнению представителей БЦ «Демидов» и ОАО «Северский гранитный карьер», срыв сделки был связан с финансовыми трудностями, возникшими у УГМК.

«Чтобы найти нужную сумму для покупки БЦ «Демидов», УГМК готова продать ряд непрофильных активов, в частности завод им. Серова и Богословское рудоуправление. От ряда социальных объектов, таких как комплекс «Селен», компания уже избавилась. Кроме того, в УГМК разрабатывается программа по сокращению персонала на предприятиях», — говорят представители бизнес-центра.

«Со слов представителя УГМК, признавая отсутствие финансов, компания, тем не менее, очень хотела приобрести БЦ «Демидов». Не теряя времени на поиски финансирования, УГМК решили ускорить переговоры в своей манере: в экстренном режиме в ГУВД Свердловской области была направлена информация о результатах проверки ОАО «Северский гранитный карьер» (которая пока неизвестна даже руководству предприятия) с комментариями, позволившими ГУВД парализовать деятельность ОАО «Северский гранитный карьер», — рассказывает С. Рогозинников.

Отметим, конфликт между УГМК и М. Шарафулиным сказался на строительстве БЦ «Демидов». Так, на недавно прошедшем у губернатора Свердловской области ежемесячном совещании по строительной программе М. Шарафулин заявил, что работы по возведению объекта в настоящий момент приостановлены, а возобновление их запланировано только на сентябрь 2008 года. Однако представители бизнес-центра отмечают, что данный срок может быть перенесен.

«Возобновление строительства БЦ «Демидов» в сентябре состоится лишь при самых оптимистичных прогнозах», — говорит специалист по связям с общественностью БЦ «Демидов» Олег Земцов.

По словам О. Земцова, сделка по продаже 50 % акций ЗАО «Клаас-Строй» между данной компанией и УГМК состоялась 8 августа 2008 года, однако это не приведет к повышению темпов строительства объекта.

«Бизнес-центром станет управлять новая команда, но на ее создание потребуется время. Кроме того, будет проведен анализ строительства, могут быть изменены списки подрядчиков. Данная работа может занять несколько месяцев», — говорит О. Земцов.

Вместе с тем нельзя исключать и того, что заявления представителей компаний Марса Шараффулина и размещение направленных в его поддержку материалов в СМИ могут представлять собой способ оказания определенного давления на органы государственной власти, в том числе – и правоохранительную систему путем создания искусственной напряженности на и без того достаточно дефицитном рынке строительных материалов.


Другие материалы по теме: