Высокие цены на авиационное топливо в ОАО «Аэропорт Кольцово» привели к снижению темпов прироста пассажиропотока

15 августа 2008 (16:06)

Генеральный директор ОАО «Аэропорт Кольцово» Кирилл Шубин признал, что причиной снижения темпов прироста пассажиропотока в аэропорту являются высокие цены на авиакеросин, в связи с чем сегодня в аэропорту официально заявили, что с 17 августа 2008 года планируют снизить цену на авиационное топливо на 2 % — до 29,97 тыс. рублей за тонну.

«По мнению генерального директора ОАО «Аэропорт Кольцово» Кирилла Шубина, ситуация на авиарынке в случае увеличения топливной составляющей в авиаперевозке уже в 2009 году может привести к стагнации в отрасли. Поэтому крайне важно сохранить хотя бы на существующем сегодня уровне цены на авиакеросин. Если в 2009 году тарифы повысятся, аэропорты России будут отмечать дальнейшее снижение темпов роста пассажиропотока», — цитирует генерального директора пресс-служба ОАО «Аэропорт Кольцово».

В июле 2008 года в аэропорту Екатеринбурга отмечено снижение темпов роста объемов авиаперевозок в южном и восточном направлениях. К примеру, снизился объем перевезенных пассажиров в Сочи, Анапу, Краснодар; с 33 до 24 % упали темпы увеличения объемов пассажирских авиаперевозок в Турцию.

Напомним, независимые эксперты неоднократно заявляли, что цена на авиатопливо в ОАО «Аэропорт Кольцово» — одна из самых высоких не только в России, но и в Европе. Негативно данную практику оценил и губернатор Свердловской области Эдуард Россель, заявивший о необходимости строительства в аэропорту второго топливно-заправочного комплекса.

Только за последний год стоимость авиагорючего для его клиентов суммарно выросла более чем на 30 %. В частности, 21 июня 2008 года цена выросла на 13,6 % — до 30,6 тыс. рублей за тонну. До этого Кольцово поднимал цену на авиакеросин 22 мая 2008 года — на 10,6 %, до 26,94 тыс. рублей за тонну.

Впрочем, вынужденное решение о снижении цен на 2 % существенным специалисты не считают, утверждая, что это незначительно скажется на стоимости авиабилетов.

«При колебаниях цен на топливо в районе 2—3 % снижение цены на билеты в среднем не превысит ста рублей. Для ощутимых результатов необходимо снижение стоимости авиакеросина не менее чем на 10 %», — заявила УрБК финансовый директор ОАО «АК «Уральские авиалинии» Елена Икчурина.

Необходимо отметить, что сами авиакомпании, даже в условиях сверхвысоких цен на горючее, все же идут на снижение топливных сборов.

Так, ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» с начала августа понизило топливный сбор на египетском направлении на 12 %.

Впрочем, даже незначительное по сравнению с предыдущими повышениями снижение цен в ОАО «Аэропорт Кольцово», скорее всего, носит временный характер.

«Мой циничный прогноз: цены расти будут. Если ничего не предпринимать, а ограничиваться заклинаниями. Когда нефтяники говорят, что продают свой товар «в рыночных условиях», они имеют в виду, что европейская рыночная котировка банально умножается на курс доллара. Еще три года назад из этой цены они хотя бы вычитали экспортную пошлину и транспортные расходы. Сегодня и того не делают. Завтра могут придумать, что надо к мировой цене добавлять еще 15 процентов. Из социальных соображений, например. Из-за отсутствия рыночных ограничителей цены в оптовом звене растут. А от этого растет так называемая подкрыльная маржа, которая приносит прибыль топливно-заправочным комплексам», — заявил в интервью «Российской газете» председатель подкомитета по топливу Торгово-промышленной палаты РФ Евгений Островский.


Другие материалы по теме: