«Коммерсантъ» и Ольга Бондарь: «Алябьев центр» припарковали»
19 августа 2008 (07:56)
Из-за новых требований к автопарковкам компания оказалась на грани банкротства
Вчера арбитражный суд Тюменской области приступил к рассмотрению дела о банкротстве строительной компании ООО «Алябьев центр» (строит одноименный административно-жилой центр) по заявлению налоговой службы. Как сообщили в суде, долг застройщика составляет 323 тыс. рублей. В «Алябьев центре» говорят, что задолженность перед налоговиками возникла из-за требования региональных властей обеспечить каждую квартиру в доме парковочным местом, что привело к «финансовым затруднениям». Участники рынка отмечают, что инициированные областным правительством новые правила, заставляют застройщиков срочно пересматривать проекты, что значительно увеличивает затраты компаний.
Слушание дела о банкротстве ООО «Алябьев центр» (строит в Тюмени административно-жилой комплекс с одноименным названием) состоялось вчера в арбитражном суде Тюменской области. Как сообщила «Ъ» помощник судьи Ксения Потупчик, 10 июля нынешнего года в суд обратилась инспекция федеральной налоговой службы по Тюмени №2, которая заявила, что строительная компания в течение трех месяцев не выплачивала налоги, и ее задолженность перед ведомством составила 332 тыс. рублей.
Как рассказал «Ъ» заместитель директора «Алябьев центра» Федор Казанцев, финансовые проблемы возникли из-за отсутствия разрешительной документации на строительство одноименного жилого комплекса. «Соответственно, мы не можем продавать квартиры, вследствие чего испытываем проблемы со средствами», — пояснил господин Казанцев. По его словам, проблема в том, что по новым нормативам, установленным по инициативе тюменского губернатора Владимира Якушева, каждая квартира должна быть обеспечена одним парковочным местом. А по проекту «Алябьев центра» в жилом комплексе на 570 квартир приходится 310 машиномест. По словам господина Казанцева, для выполнения требований областных властей компании необходимо дополнительно 1,8 тыс. кв метров. «Наш комплекс расположен в центре города и плотно окружен другими застройками, поэтому взять эту площадь нам просто неоткуда. Вариант организации подземной парковки очень дорогой», — сказал Федор Казанцев.
Впрочем, как отмечают в арбитраже, дело может завершиться во внесудебном порядке. Вчера по ходатайству налоговой службы его рассмотрение было отложено до 15 сентября. Представители ведомства аргументировали это тем, что часть задолженности «Алябьев-центр» выплатил.
Участники тюменского рынка говорят, что на их памяти это первый случай банкротства строительной компании, но при этом соглашаются, что после введения новых требований по организации машиномест у многих застройщиков возникают проблемы. Как констатировал директор отдела по связям с общественностью компании «Сибинтел-холдинг» Марк Добрянский, «изменения в планах возведения объектов происходят повсеместно». «Например, наша компания планировала возвести 20-этажный дом. По новым правилам нам пришлось рядом построить 4-этажный наземный паркинг, хотя, если бы этого требования не было, мы бы смогли поставить там еще одно здание и продавать там жилье», — рассказал господин Добрянский. Заместитель директора компании «Партнер инвест» Андрей Поласюк добавляет, что строительство парковки приводит к удорожанию проекта. По его расчетам, строительство одного машиноместа на подземной парковке сегодня обходится около 900 тыс. рублей, а наземного в отдаленном районе – в 100-150 тыс. рублей. «А если фундамент уже заложен, нужно рыть еще один этаж, что сильно поднимет и так высокую стоимость парковки. Плюс возведение дополнительного этажа требует более серьезного подхода к вентиляции и противопожарной безопасности. Такой проект может влететь в копеечку», — резюмировал господин Поласюк.
Вчера арбитражный суд Тюменской области приступил к рассмотрению дела о банкротстве строительной компании ООО «Алябьев центр» (строит одноименный административно-жилой центр) по заявлению налоговой службы. Как сообщили в суде, долг застройщика составляет 323 тыс. рублей. В «Алябьев центре» говорят, что задолженность перед налоговиками возникла из-за требования региональных властей обеспечить каждую квартиру в доме парковочным местом, что привело к «финансовым затруднениям». Участники рынка отмечают, что инициированные областным правительством новые правила, заставляют застройщиков срочно пересматривать проекты, что значительно увеличивает затраты компаний.
Слушание дела о банкротстве ООО «Алябьев центр» (строит в Тюмени административно-жилой комплекс с одноименным названием) состоялось вчера в арбитражном суде Тюменской области. Как сообщила «Ъ» помощник судьи Ксения Потупчик, 10 июля нынешнего года в суд обратилась инспекция федеральной налоговой службы по Тюмени №2, которая заявила, что строительная компания в течение трех месяцев не выплачивала налоги, и ее задолженность перед ведомством составила 332 тыс. рублей.
Как рассказал «Ъ» заместитель директора «Алябьев центра» Федор Казанцев, финансовые проблемы возникли из-за отсутствия разрешительной документации на строительство одноименного жилого комплекса. «Соответственно, мы не можем продавать квартиры, вследствие чего испытываем проблемы со средствами», — пояснил господин Казанцев. По его словам, проблема в том, что по новым нормативам, установленным по инициативе тюменского губернатора Владимира Якушева, каждая квартира должна быть обеспечена одним парковочным местом. А по проекту «Алябьев центра» в жилом комплексе на 570 квартир приходится 310 машиномест. По словам господина Казанцева, для выполнения требований областных властей компании необходимо дополнительно 1,8 тыс. кв метров. «Наш комплекс расположен в центре города и плотно окружен другими застройками, поэтому взять эту площадь нам просто неоткуда. Вариант организации подземной парковки очень дорогой», — сказал Федор Казанцев.
Впрочем, как отмечают в арбитраже, дело может завершиться во внесудебном порядке. Вчера по ходатайству налоговой службы его рассмотрение было отложено до 15 сентября. Представители ведомства аргументировали это тем, что часть задолженности «Алябьев-центр» выплатил.
Участники тюменского рынка говорят, что на их памяти это первый случай банкротства строительной компании, но при этом соглашаются, что после введения новых требований по организации машиномест у многих застройщиков возникают проблемы. Как констатировал директор отдела по связям с общественностью компании «Сибинтел-холдинг» Марк Добрянский, «изменения в планах возведения объектов происходят повсеместно». «Например, наша компания планировала возвести 20-этажный дом. По новым правилам нам пришлось рядом построить 4-этажный наземный паркинг, хотя, если бы этого требования не было, мы бы смогли поставить там еще одно здание и продавать там жилье», — рассказал господин Добрянский. Заместитель директора компании «Партнер инвест» Андрей Поласюк добавляет, что строительство парковки приводит к удорожанию проекта. По его расчетам, строительство одного машиноместа на подземной парковке сегодня обходится около 900 тыс. рублей, а наземного в отдаленном районе – в 100-150 тыс. рублей. «А если фундамент уже заложен, нужно рыть еще один этаж, что сильно поднимет и так высокую стоимость парковки. Плюс возведение дополнительного этажа требует более серьезного подхода к вентиляции и противопожарной безопасности. Такой проект может влететь в копеечку», — резюмировал господин Поласюк.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Директор ИК «Бик Линк» Владимир Алябьев: Лицензированная инвестиционная ком ...
- Директор ИК «Бик-Линк» Владимир Алябьев: Вопрос социальной ориентированност ...
- ИК «БикЛинк»: Инвестиционные компании будут сотрудничать с местными моделье ...
- Директор ИК «БИК Линк» Владимир Алябьев: Падение фондового рынка — результа ...
- Директор ИК «БикЛинк» Владимир Алябьев: Семинары, которые посещали сотрудни ...