«Областная газета» и Евгений Харламов: «Задержка вагонов — улар по казне»

20 августа 2008 (12:49)

На днях первый заместитель председателя правительства Свердловской области - министр промышленности и науки Анатолий Гредин провел встречу с исполняющим обязанности начальника Свердловской железной дороги (СвЖД) Валерием Фоминым и обсудил с ним вопросы обеспечения предприятий Среднего Урала подвижным составом для своевременной отгрузки продукции.

Как отметил Анатолий Гредин, взаимодействие СвЖД с правительством Свердловской области строится на основе долгосрочных и среднесрочных соглашений о сотрудничестве. Например, в декабре 2007 года заключено соглашение между областным правительством и ОАО «РЖД» по реализации мероприятий для опережающего развития железнодорожного транспорта в условиях роста промышленности и других производительных сил региона на 2008-2010 годы. Согласно ему, железнодорожники в ближайшие три года инвестируют в развитие инфраструктуры компании на территории области 31,5 млрд. рублей, что обеспечит значительный рост объемов перевозок грузов к 2010 году.

Президентом России и губернатором Свердловской области в рамках реализации «Страте-. гии-2020» поставлены серьезные задачи по увеличению объемов производства, резкого повышения производительности труда, переходу промышленности на инновационные «рельсы». Однако решить их невозможно без четкой работы СвЖД по вывозу и доставке потребителям продукции уральских заводов.

Анатолий Гредин подчеркнул, что на имя и.о. президента РЖД Вадима Морозова направлена телеграмма за подписью губернатора Свердловской области, где выражена озабоченность по поводу сложившейся в последнее время ситуации с обеспечением уральской промышленности подвижным составом. По словам исполняющего обязанности председателя правительства Свердловской области, на ряде заводов скопились значительные запасы продукции. «Задержки с реализацией продукции промышленного комплекса Среднего Урала приводят к сокращению объемов средств, поступающих в областной бюджет», - заявил А.Гредин.

Среди предлагаемых мер -использование новых вагонов производства УВЗ для перевозки попутных грузов, сокращение простоя вагонов, который на некоторых предприятиях превышает нормативы. «Разрубить» проблему должно привлечение погрузочных ресурсов ОАО «Первая Грузовая Компания» и других собственников. Так, ОАО «Транслес» готово предоставить для перевозки лесных грузов свой подвижной состав.


Другие материалы по теме: