Константин Новоселов: «Мобильный спецназ» займет достойное место в линейке хитов Сотовой связи «МОТИВ»

25 августа 2008 (15:13)

коммерческий директор Сотовой связи «МОТИВ» Константин НовоселовНа вопросы информационно-аналитического агентства «УралБизнесКонсалтинг» ответил коммерческий директор Сотовой связи «МОТИВ» Константин Новоселов.

— Вслед за рядом ярких маркетинговых новинок «МОТИВ» представил на суд клиентов предложение «Мобильный спецназ». Расскажите, что это за продукт и в чем состоит его актуальность?

— В новый пакет услуг по управлению балансом «Мобильный спецназ», запущенный компанией «МОТИВ» 12 августа, входят три дополнительные услуги. Это «Отложенный платёж», «Мобильный перевод» и уже знакомая нашим абонентам услуга «Жду звонка!». Опции, входящие в пакет услуг, действительно актуальны сегодня. Чтобы в этом убедиться, приведу несколько данных. Согласно нашей статистике, около 40 % абонентов Сотовой связи «МОТИВ» хотя бы раз в месяц попадают в ситуацию финансовой блокировки. То есть в ситуацию, когда на счете абонента недостаточно средств для совершения звонка. 40 % от общего числа наших абонентов — это более 500 000 человек. То есть около полумиллиона абонентов «МОТИВа» периодически не могут совершить необходимые звонки. Отсутствие возможности быть на связи может повлечь за собой множество неприятностей. Во избежание этих негативных ситуаций на помощь нашим абонентам приходит «Мобильный спецназ» — пакет услуг, позволяющий управлять своим балансом в форме, наиболее удобной каждому конкретному абоненту в каждом индивидуальном случае.

— В чем суть услуг пакета?

— Как я уже говорил, в пакет услуг входят три опции. Первая услуга — «Отложенный платеж» — позволит абоненту компании «МОТИВ» «одолжить» у оператора сумму, равную 100 рублям, тем самым пополнив свой баланс. В пределах этой суммы абонент сможет не просто продолжать свое общение, но и пользоваться любыми другими услугами компании «МОТИВ»: отправка SMS, MMS, GPRS и др.

С помощью новой услуги «Мобильный перевод» абоненты смогут переводить со своего мобильного счета на счет другого абонента «МОТИВа» сумму от 10 до 200 рублей посредством отправки SMS-запроса или USSD-команды.

Третья услуга — «Жду звонка!» — уже больше года известна нашим абонентам. Она позволяет всем абонентам компании «МОТИВ» сообщать любому абоненту сотовой связи о том, что он ждёт его звонка. Воспользоваться сервисом «Жду звонка!», как и предыдущими двумя, несложно, это можно сделать при помощи USSD-запроса.

— Почему три услуги — две новые и одна уже известная абонентам — было решено объединить в один пакет? Не выгоднее ли было бы «разделить» их на самостоятельные предложения?

— Все услуги пакета «Мобильный спецназ» призваны решить одну задачу — дать возможность абоненту самостоятельно, дистанционно управлять балансом своего лицевого счёта, а также оставаться на связи, даже если баланс «уйдёт в минус». Именно поэтому мы объединили эти услуги в единый пакет «Мобильный спецназ». Абоненту остается только решить, какой из этих услуг воспользоваться в каждом конкретном случае. С психологической точки зрения так даже удобнее: наш абонент знает, что пакет — это три уникальных способа быть на связи. Достаточно запомнить лишь то, что «Мобильный спецназ» готов прийти на помощь даже, казалось бы, в безвыходных ситуациях.

— Как бы Вы определили целевую аудиторию продукта?

—Услуги пакета «Мобильный спецназ», безусловно, интересны всем абонентам. Ведь как бы внимательно пользователь ни отслеживал свой баланс, от неожиданного «минуса» на счете никто не застрахован. Вряд ли среди нас найдется хоть один абонент, которому ни разу не приходилось услышать фразу: «На вашем счете недостаточно средств для совершения звонка». А это значит, что целевая аудитория нашего нового предложения — все действующие и потенциальные абоненты Сотовой связи «МОТИВ». Особенно важны новые услуги для жителей отдаленных районов Свердловской области, где сеть дилерских точек и автоматов по оплате услуг сотовой связи не развита так широко, как, например, в Екатеринбурге. Кроме того, в ситуации финансовой блокировки часто оказываются дети, школьники и студенты. Юные абоненты не особенно внимательно отслеживают свой баланс. При этом родителям очень важно, чтобы у ребенка всегда были деньги на счете для совершения исходящих вызовов.

— Каковы, на Ваш взгляд, объективные конкурентные преимущества пакета услуг «Мобильный спецназ»?

— Наши новинки обладают целым рядом преимуществ. Во-первых, все новые услуги по управлению балансом являются бесплатными: с пользователя не взимается ни единоразовая, ни абонентская плата. Во-вторых, у всех абонентов «МОТИВа» есть возможность пользоваться пакетом услуг «Мобильный спецназ» вне зависимости от состояния баланса: получить средства на счет или отправить запрос с просьбой перезвонить можно и при отрицательном балансе. Также абоненты «МОТИВа» могут уже сейчас оценить удобство и простоту управления услугами пакета: достаточно лишь послать USSD-запрос или SMS-сообщение. Комбинации символов для запроса услуги «Отложенный платеж» и осуществления «Мобильного перевода» логичны и легко запоминаются, кроме того, они опубликованы в различных массовых источниках информации, а также на официальном сайте Сотовой связи «МОТИВ» www.ycc.ru.

Еще одним плюсом является отсутствие каких-либо дополнительных требований к абонентам при подключении услуг. «Мобильным спецназом» может воспользоваться любой абонент, обслуживающийся в стандарте GSM на любом из пяти тарифных планов линейки «NEXT».

— Подобные услуги предоставляют и другие операторы сотовой связи. В чем отличия предложений компании «МОТИВ»?

— Безусловно, новые продукты компании «МОТИВ» имеют определенные отличия от аналогичных предложений. Например, при использовании услуги «Жду звонка!» мы не ограничиваем число отправленных запросов в сутки, как это делают некоторые другие операторы сотовой связи. А при использовании услуги «Мобильный перевод» не существует дополнительных параметров, от которых может зависеть сумма, зачисляемая на баланс. Наиболее подходящую сумму для перевода от 10 до 200 рублей абонент выбирает сам. Единственное, что должен помнить абонент, использующий опцию «Мобильный перевод»: после перевода суммы на счет другого абонента на балансе передающего абонента должно остаться не менее 50 рублей.

— Наверное, пока рано делать какие-либо выводы об актуальности пакета. Прошло слишком мало времени с момента запуска «Мобильного спецназа». Но все-таки, могли бы Вы привести какие-то данные, которые свидетельствовали бы о том, что пакет действительно пользуется спросом. Не в планах, а на деле?

— Времени с момента запуска прошло действительно мало. Однако мы уже сейчас готовы озвучить реальные показатели популярности «Мобильного спецназа». Так, опцию «Отложенный платёж» заказывают примерно 12 000 пользователей в день. А опция «Мобильный перевод» за период с 12 по 19 августа была активирована более 10 000 раз. Ну а услуга «Жду звонка!» традиционно является одной из самых популярных услуг Сотовой связи «МОТИВ» на протяжении последнего года. Все это дает нам основание предполагать, что «Мобильный спецназ» в скором времени займет достойное место в линейке хитов Сотовой связи «МОТИВ».


Другие материалы по теме: