Уральская транспортная прокуратура предостерегла руководство ОАО «Аэропорт Кольцово» от нарушения федерального законодательства

28 августа 2008 (12:23)

«Решение должностных лиц ОАО «Аэропорт Кольцово» о прекращении аэропортового обслуживания воздушных судов ОАО «Авиакомпания «Красноярские авиалинии» противоречит требованиям федеральных законов «О естественных монополиях», «О защите конкуренции». Хозяйствующие субъекты должны решать спорные вопросы в суде, без ущерба интересов прав потребителей авиауслуг. В противном случае игнорирование требований законодательства неизбежно приведет к задержкам рейсов, ущемлению прав пассажиров, грубому нарушению требований Федерального закона «О защите прав потребителей», — заявили УрБК в Уральской транспортной прокуратуре.

Напомним, ОАО «Аэропорт Кольцово» заявило о намерении с 15 сентября 2008 года прекратить наземное (аэропортовое) обслуживание (заправку авиатопливом, обеспечение бортовым питанием) для рейсов и пассажиров авиакомпании «Красноярские авиалинии» по причине неисполнения договорных обязательств руководством авиакомпании в части неуплаты по счетам за наземное обслуживание в аэропорту. По данным представителей аэропорта, долг авиакомпании составляет 5,95 млн рублей.

«С целью недопущения нарушения прав пассажиров, гарантированных Воздушным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О защите прав потребителей», иными правовыми актами, и во избежание многочисленных обоснованных обращений граждан в правоохранительные и контролирующие органы, в суды, роста социального напряжения в обществе, Уральской транспортной прокуратурой исполняющему обязанности генерального директора ОАО «Аэропорт Кольцово» объявлено предостережение о недопустимости указанных нарушений закона», — заключили в прокуратуре.

Напомним, ранее Государственная корпорация «Ростехнологии» признала, что ОАО «Красноярские авиалинии», ОАО «Домодедовские авиалинии» и ОАО «Авиакомпания «Самара» находятся в кризисном финансовом состоянии. По официальным данным, объем совокупной кредиторской задолженности указанных авиакомпаний превышает 1 млрд долларов США.

«Сегодня ОАО «Красноярские авиалинии», ОАО «Домодедовские авиалинии» и ОАО «Авиакомпания «Самара» не способны обслуживать накопленную задолженность, а также поддерживать текущую производственную деятельность», — заявили УрБК в пресс-службе ГК «Ростехнологии».

Отметим, что ГК «Ростехнологии», которая вскоре должна вступить в права собственности государственных пакетов акций вышеуказанных компаний, отказалась оплачивать долги и текущие платежи альянса AiRUnion, в который входит и ОАО «Красноярские авиалинии».

Накануне обслуживание самолетов альянса прекратил аэропорт Омска.

Разделяя обоснованность претензий надзорного ведомства, специалисты при этом говорят о вине обоих сторон конфликта.

«ОАО «Авиакомпания «Красноярские авиалинии» продолжает продавать билеты на свои рейсы, то есть оказывать услуги перевозки пассажиров. И здесь уже возникает речь о нарушении закона «О защите прав потребителей», ведь они не в состоянии обеспечить должным образом перевозку своих клиентов. Поэтому пассажиры будут вправе требовать возмещения средств, затраченных на оплату авиабилета, а также компенсацию морального вреда и прочих расходов от ОАО «Авиакомпания «Красноярские авиалинии», — заявил УрБК председатель Комитета по защите прав потребителей Администрации Екатеринбурга Андрей Артемьев.

«Действительно, авиакомпания «Красноярские авиалинии» по ряду организационных причин не может производить оплату ОАО «Аэропорт Кольцово», и ОАО «Аэропорт Кольцово» планирует прекратить наземное обслуживание ее судов. Это взаимоотношения двух коммерческих организаций. Но за этим спором хозяйствующих субъектов как-то забываются те, кому оказываются эти услуги: физические лица, которые могут пострадать. Эти люди приобрели билеты и планируют улететь самолетами ОАО «Авиакомпания «Красноярские авиалинии». Они уже оплатили эти услуги, и споры двух хозяйствующих субъектов их интересуют мало. Впрочем, предостережение о недопустимости нарушения закона, вынесенное в отношении ОАО «Аэропорт Кольцово», является документом звучным, но бесполезным. Реальной юридической силы за ним нет», — отметил адвокат Иван Кадочников.


Другие материалы по теме: