Услуги по предоставлению мобильного доступа к сети Интернет, предлагаемые ОАО «ВымпелКом» и ОАО «МТС», могут оказаться не востребованными пользователями

29 августа 2008 (15:40)

Рынок услуг по предоставлению доступа к сети Интернет в последние несколько лет развивается значительными темпами: компании-провайдеры предлагают своим абонентам широкий выбор помегабайтных и безлимитных тарифных планов, отличающихся невысокой стоимостью. Тем не менее выйти на данный рынок пытаются и операторы сотовой связи, однако их предложения пока не способны составить серьезную конкуренцию другим игрокам рынка.

Одним из операторов, стремящимся взять на себя функции интернет-провайдера, является ОАО «ВымпелКом» (ТМ «Билайн»), которое выходит на рынок интернет-услуг с помощью нового предложения — «Билайн Интернет Дома».

Как сообщается на официальном сайте компании, услуга дает пользователю возможность выходить в сеть Интернет посредством беспроводного USB-модема и SIM-карты мобильного телефона.

По оценкам специалистов, данная услуга не будет пользоваться большой популярностью среди пользователей сети Интернет. Дело в том, что, согласно предлагаемому компанией тарифному плану, с пользователя мобильного Интернета от ОАО «ВымпелКом» ежемесячно взимается абонентская плата в размере 35 руб. за 20 Мб включенного в эту сумму трафика, а стоимость 1 Мб информации, получаемой свыше этого, составляет 2,3 руб. Таким образом, используя данный тарифный план при работе с большими объемами информации, пользователь будет вынужден выплачивать оператору значительные денежные суммы.

Отметим, данное предложение находится в ценовой категории как минимум годичной давности: сегодня практически все интернет-провайдеры предлагают пользователям безлимитный и высокоскоростной доступ к сети Интернет, взимая с них лишь абонентскую плату в размере 500—700 рублей в месяц.

«Я считаю, что услуга по предоставлению мобильного доступа к сети Интернет «Билайн Интернет Дома», предлагаемая ОАО «ВымпелКом», не получит широкого распространения и не будет востребована большинством пользователей сети Интернет», — отмечает директор компании интернет-провайдера «Еканет» Дмитрий Боровков.

По словам Д. Боровкова, скорость передачи данных и высокая стоимость 1 Мб делают услугу неподходящей для тех, кто выходит в сеть Интернет преимущественно из дома.

«Скачивание больших объемов информации посредством мобильного Интернета слишком затратно, поэтому использовать мобильный Интернет в качестве домашнего невыгодно. Предприятиям тоже вряд ли пригодится такая услуга, они предпочитают выход в Сеть посредством проводных соединений», — добавил Д. Боровков.

Аналогичного мнения придерживается и генеральный директор ООО «Инсис» Артем Черанёв.

«Услуги операторов сотовой связи по предоставлению доступа в Интернет посредством мобильных устройств широко распространены не будут», — говорит эксперт.

Отметим, помимо ОАО «ВымпелКом», на рынок интернет-услуг пытается выйти и ОАО «МТС» с предложением «МТС Коннект», однако в данном случае стоимость 1 Мб переданной или полученной информации здесь еще дороже: она составляет 3 рубля.

Такая стоимость, как и в случае с компанией «Билайн», может привести к тому, что предложение не будет востребовано.

«Услуги по предоставлению доступа к сети Интернет с помощью мобильных устройств не приносят большой пользы в домашних условиях. Используя такой вид доступа к Cети, абонент сможет лишь посмотреть электронную почту или какие-либо страницы в Интернете, а вот скачивание больших объемов информации является для него невыгодным», — заявил УрБК администратор сектора технической поддержки ЗАО «Уралтелекомсервис» (генеральный агент ОАО «УралСвязьИнформ») Кирилл Лисьев.

Специалисты не исключают, что указанные услуги операторов сотовой связи могут найти свою целевую аудиторию, однако она будет во много раз меньше той, что представляют из себя «домашние пользователи».

«Необходимость в такой услуге дома может возникнуть лишь тогда, когда другой возможности выхода в Интернет просто не существует. Однако высоким уровнем востребованности, учитывая имеющиеся на рынке предложения провайдеров, на мой взгляд, такие услуги отличаться не будут», — говорит К. Лисьев.

«Пользователями мобильного Интернета могут стать деловые люди, имеющие ноутбук, но их число крайне невелико по сравнению с теми, кто пользуется Интернетом дома. Поэтому можно говорить о том, что широкого распространения данная услуга не получит», — отмечает Д. Боровков.

«Тотальное введение дешевых безлимитных тарифов на домашнем секторе, непрекращающиеся акции по бесплатному подключению превратили доступ в Интернет по выделенной линии в весьма доступную для большинства потребителей услугу. Беспроводной Интернет, предоставляемый операторами сотовой связи, может быть востребован у «домашних» пользователей скорее только в качестве резервного канала или как альтернативный вариант доступа в Сеть в тех удаленных районах, где отсутствуют провайдеры», — заявляет А. Черанёв.

По словам А. Черанёва, услуги по предоставлению доступа в Интернет при помощи мобильного устройства направлены, скорее всего, не на «домашних» пользователей, а на деловых людей, которые смогут, не расставаясь со своим ноутбуком, посредством беспроводного Интернета оставаться на связи 24 часа в сутки.


Другие материалы по теме: