Реквием по Ural Fashion Week
4 сентября 2008 (10:31)
4 сентября 2008 года организаторы проходивших несколько лет в Екатеринбурге модных показов под брендом Ural Fashion Week распространили официальный пресс-релиз, в котором сообщили об отказе от продолжения проекта под этим названием.
В начале 90-х годов модные показы в России представляли собой своеобразное дорогостоящее шоу или имиджевое мероприятие, проводимое в интересах определенных спонсоров. Однако российская модная индустрия в последние годы уверенно движется в направлении, давно проложенном Западом: из шоу она превращается в серьезный бизнес.
Крупнейшие модные показы России — Russian Fashion Week, Неделя Моды в Москве — давно стали крупными деловыми проектами, одной из основных задач которых является налаживание прямых связей между «производителями дизайна» — прежде всего, модельерами и модными домами – и крупными покупателями их продукции – так называемыми «баерами». В результате успешность участия в той или иной неделе определяется уже не тем, как критики и зрители «приняли» коллекцию, а тем, какое количество контрактов удалось заключить.
Проходившая в Екатеринбурге Ural Fashion Week в последние годы так же претендовала на звание «бизнес-проекта», пусть и не столь масштабного, как столичные показы, но обладавшего всеми основными их атрибутами — от спонсоров до «баеров». Однако, удалось ли организаторам реализовать это на практике, судить достаточно сложно. Сами модельеры, а тем более – баеры, никогда не спешили афишировать заключенные соглашения. Такие сделки, как правило, держались в секрете, как от СМИ, так и от конкурентов. В результате экономическую состоятельность мероприятия приходится оценивать по косвенным признакам, прежде всего – по поведению участвовавших в показах дизайнеров.
Оценка
Одним из методов оценки востребованности fashion-мероприятий среди самих модельеров традиционно считается регулярность участия дизайнеров в показах. Логично предположить, что если дизайнер был удовлетворен итогами мероприятия, то он посетит его вновь, если же «неделя» оказалась безрезультатной, не принесла новых контрактов, то в следующий раз это человек участвовать в ней уже не будет.
В качестве базы для анализа были использованы данные последних 6 недель мод (весна-лето 2006, осень-зима 2006/07, весна-лето 2007, осень-зима 2007/08, весна-лето 2008, осень-зима 2008/09). В каждом конкретном случае было исследовано число модельеров, демонстрировавших свои коллекции только один раз, а так же постоянных участников мероприятий.
Результаты анализа показывают, что наибольший процент модельеров, участвовавших в неделе моды лишь один раз, демонстрировала «Уральская неделя моды» —73,21% дизайнеров, однажды представивших свои коллекции на её подиумах, впоследствии отказались от продолжения сотрудничества с организаторами. Разница по этому показателю с Неделей Моды в Москве составляла более 10%, а с RFW — около 20%.
По количеству постоянных членов лидирует Российская неделя моды. За рассматриваемый период в трех и более показах RFW приняло участие 29,04 % всех её участников. У московской «недели» показатели приблизительно те же — 25,97 %. UFW отставала от московских мероприятий на порядок: три раза показать свои коллекции в ходе недели согласились лишь 5,34 % от общего числа дизайнеров.
Следует отметить, что 7,43% участников RFW выставляли свои коллекции на всех 6 показах подряд. Во всех 6 уральских «неделях» принял участие всего один модельер (менее 1% от общего числа участников). Следует отметить, что ряд экспертов считает этого модельера близким к организаторам мероприятия.
Другим параметром, который позволяет оценить востребованность «недель» среди их участников, является динамика общего числа участников показов. Оба столичных мероприятия демонстрировали стабильный уровень посещаемости дизайнерами: их число испытывает незначительные колебания в зависимости от сезонного фактора (от 42 до 62 участников для RFW и от 49 до 64— для Недели Моды в Москве). Уральская неделя моды, напротив, показывала скачкообразную динамику: вслед за относительно невысокими показателями (16-28 дизайнеров), резкий всплеск интереса в сезоне «Весна-лето 2008» (44 участника), за которым последовало падение востребованности мероприятия до обычного уровня (24 на показах осень-зима 2008-2009).
Впрочем, всплеск интереса модельеров к UFW в 2007 году объясняется участием в организации мероприятия властных структур, а именно Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации и Министерства торговли, питания и услуг Свердловской области. Как только органы власти отказались от участия в дальнейших «неделях», интерес к ним со стороны дизайнеров закономерно снизился.
«Не секрет что Министерство торговли и экономический комитет больше не участвует в организации «недели». Это дорогое мероприятие, им после выборов никто не хочет заниматься, денег нет и мероприятие, конечно, другого уровня. Последний UFW практически полностью делался на рекламные деньги» — подтверждает Наталья Соломеина (Модный дом «Соло-дизайн»).
Неделя без эффекта
Большинство дизайнеров констатируют низкую экономическую эффективность и минимальный резонанс в СМИ от участия в последней уральской неделе. Это же подтверждает и выборочный мониторинг телевизионных каналов уральского региона. Так, согласно его результатам последней UFW было посвящено всего 4 новостных сюжета, 3 из которых рассказывали о первом дне «уральской недели» и коллекции дизайнера Марины Морозовой. От половины до трети времени каждого сюжета было отведено на сообщение об участии в мероприятии Мисс Вселенная 2002 — Оксаны Федоровой.
Отсутствие информационных сообщений вызвало негативную реакцию дизайнеров.
«Я думаю, что мне нецелесообразно участвовать в UFW. Какой в этом смысл, если неделя мне практически ничего не дает: ни денег, ни славы? По результатам прошлых участий мы провели мониторинг всех региональных СМИ, в которых вышли материалы о мероприятии. Из 70 публикаций, в том числе в интернет-изданиях, про Модный дом «Соло-дизайн» не было ни одной сообщения» — отмечает Наталья Соломеина.
«Хотя по освещению в СМИ я прошедшей неделей очень довольна, — добавляет Марина Морозова (Модный домик Марины Морозовой), — но все это как-то «местечково». Мне интересно мнение настоящих экспертов. Получить из высоких рук замечания — тоже многого стоит. Мы за это и платим, но лично я, к сожалению, экспертного мнения не получаю. СМИ — это люди, которым дали задание осветить, показать, но это не эксперты моды. Эксперты моды — это обычно редакторы модных журналов, это люди которые пишут рецензии, которые оценивают, владеют этой быстро меняющейся информацией. Именно их на UFW и недостаточно» — добавляет Марина Морозова.
«Мне не нравится, как освещается в средствах массовой информации UFW, я, солидный, известный дизайнер, оказываюсь среди студентов, причем это не приносит ни морального, ни материального результата, — говорит уральский модельер Ольга Пашевич (Модный дом Ольги Пашевич). — Проходит неделя прет-а-порте и начинается ее освещение в СМИ, меня же эта информация обходит стороной. Я уже не говорю о каких-то деловых предложениях. Студенты должны учиться у старшего поколения модельеров, а получается наоборот: показывают молодых модельеров и говорят: «Вот наши звезды!», а старшее поколение остается не у дел. Организаторы стараются продвигать молодых и это их дело. Проблема в том, что когда собирается много молодежи, люди теряются в этой «каше».
«К сожалению, у меня не получилось поработать с уральскими байерами, поэтому для меня неделя UFW оказалась не плодотворной. Те контакты, которые мы хотели установить с закупщиками, мы установили. Но к сожалению, дальнейшей работы не получилось. Эффект по публикациям был средненький. Марка прозвучала не так ярко как хотелось» — заявила Карина Казарян (ТМ KAZARIAN).
«От UFW мы не получили никакого экономического эффекта. На тот момент, когда мы принимали участие в этом мероприятии, наш клиент имел в Екатеринбурге свой магазин. Мы работали по системе франчайзинга, и наше участие было вызвано как раз тем, что в Екатеринбурге был партнер. В поддержку его продаж и в поддержку продвижения бренда мы сделали данный показ, но насколько я понимаю, это ни к чему не привело. Если говорить об экономическом эффекте, то хотелось бы, чтобы дизайнеры имели возможность приглашать на показы клиентов своих бутиков, информировать жителей города о предстоящем мероприятии и во-вторых, у людей должна была быть возможность попасть на проект. Какие-то специальные люди на показе были, а широкие массы остались не охвачены. Ни в прессе, ни в Интернете это событие тоже не освещалось. Прошла информация о том, что мероприятие состоится и пост-релиз, что уже состоялось. Мы посчитали, что нам это невыгодно» — заключила директор московского дизайнера Ольги Деффи, Виктория Бедухина (ООО «Модный Дом Ольги Деффи»).
Существуют, конечно, и иные оценки. Так модельер Даша Гаузер в своем бренд-блоге отмечает: «На Ural Fashion Week были заключены договора со многими байерами. В том числе и с бутиком Анны Ивановой «Nаправление» г. Саратов. После этого саратовский глянец откликнулся на такое явление, как Dasha Gauser».
Уральская неделя моды без уральских дизайнеров
Данные анализа свидетельствуют о том, что в последней неделе моды, которая состоялась с 21 по 25 апреля, в UFW было представлено только 7 уральских дизайнеров из 23 участвующих, то есть менее трети. Опрос же экспертов показал, что уральские модельеры отказываются участвовать в UFW из-за дискриминации со стороны организаторов. Дизайнеры сообщают, что продюсеры мероприятия устанавливали разную стоимость участия в неделе, а часть иногородних модельеров получали возможность представить свои коллекции бесплатно.
«Я задавала организаторам вопрос, почему в UFW так мало уральских модельеров? Мне ответили, что в Екатеринбурге их в принципе очень мало, — констатирует дизайнер Марина Морозова, — я, честно сказать, была удивлена. Видимо те, кто называют себя дизайнерами, в формат UFW не попадают. У кого-то просто расхождение с руководством. Дизайнеры уходят на авторские показы, уезжают в другие города. В этот раз и у меня возник серьезный конфликт с организаторами, — говорит Марина Морозова о своем участии в последнем показе UFW, — я была на грани того чтобы не участвовать в данном мероприятие, я сказала: «Хотите скандал, будет скандал!». Неделя была объявлена с 22 по 25, а Морозова выступала 21, опять «discrimination» полный. Я плачу такие же деньги — 30 тысяч — за участие, ни какой скидки. Дают только площадку. Я не хочу этим заниматься. В последствии организаторы, правда, исправили дату начала недели».
«Во-первых, показ коллекции в UFW ничего не дает, во-вторых, неадекватной мне кажется стоимость участия — 30 тысяч рублей. Лично мне нет резона там «показываться», и площадка мне не нравится. Я уже переросла различные «кладбища логотипов». UFW — это больше тусовка, чем люди, которые действительно приходят знакомится и покупать. Я лучше сделаю свои показы, чем отдам деньги непонятно за что, за то, что меня в буклете напечатают и пару раз обо мне скажут. Я и так приглашаю на свои показы много журналистов, которые пишут обо мне» — отмечает дизайнер Лора Дембицкая («Дизайн-студия Лоры Дембицкой»).
«Ситуация с этой неделей такова: она называется Ural Fashion Week, а уральских дизайнеров там три штуки. Мне кажется, это — уже показатель. Можно пригласить любых московских гостей и иностранцев, но их ангажируют за деньги, а я должна оплачивать свое участие, делать кому-то праздник. Организаторы сейчас приглашают к себе хедлайнерами разных модельеров и всем устанавливают разные цены. Это же смешно! Давайте вот вы заплатите 30 тысяч рублей, потому что вы богатые, а вы ничего не заплатите, а этим мы еще и приплатим, чтобы они приехали! Эта неделя мне ничего не дала, к сожалению», — заявляет Наталья Соломеина.
Оплату участия в UFW организаторами проекта также подтвердили некоторые московские и питерские дизайнеры, так директор модельеров Аси Когель и Надежды Орловой (ТМ KOGEL), Олег Когель говорит о том, что их бренд принял участие в UFW только в связи с тем, что это оплачивалось организаторами недели.
«Мы участвуем в питерских и московских показах на коммерческих условиях. Участвовать везде нам просто не имеет смысла. Когда нас первый раз приглашали на UFW, это было за счет организаторов. Рентабельность модного бизнеса в Питере не высока, — отмечает Олег Когель, — мы можем 10 раз входить в различные десятки и пятерки модельеров, но это не те деньги, которые позволяют кидаться тысячами долларов. Окупаемость очень невысокая, на уровне ноля, поэтому я категорически против участия во всех этих мероприятиях, это очень затратно. Если организаторы пригласят нас, как первый раз, за их счет мы с удовольствием приедем».
UFW — неделя моды или тусовка?
По мнению целого ряда дизайнеров, UFW была, в первую, очередь «тусовкой», а не полноценной «неделей моды». Многие из них говорили о том, что UFW фактически являлась празднованием «дня Utel» — генерального партнера мероприятия, а средства, затраченные на участие в неделе, не окупались.
«От участия в UFW нет абсолютно никакого эффекта, — говорит Наталья Соломеина, — а расходы очень высоки. 30 тысяч рублей стоит только участие. Плюс накладные расходы, если я хочу свои билеты или свой дизайн. Еще порядка 25-30 тысяч составляет оплата услуг манекенщиц. В итоге получается 65-70 тысяч, и это без стоимости коллекции. А эффекта абсолютно никакого — мыльный пузырь» — объясняет Наталья Соломеина.
«Мы разговаривали на эту тему и с продюсерами и с менеджерами проекта раз 300, но ничего не меняется. Это очень удачная PR-кампания, но я не хочу поддерживать Utel и за свой счет делать им праздник, еще и о себе не помнить, не знать и не получать никакой информации. Дизайнеров не приглашают на пресс-конференции, дизайнеров переставляют по дням в соответствии со своим усмотрением, дизайнерам на руки выдают 10 билетов из 500 мест в зале, обещают байеров и коммерческие связи, которых на самом деле нет. Все московские журналисты, которые приезжают на проект — ангажированы. Местные СМИ пишут совсем о другом, прекрасном мероприятии, о замечательных организаторах. Они берут правильных интервью у правильных людей. Но зачем тогда это нам, дизайнерам?» — заключает Наталья Соломеина.
Возможно, именно эти проблемы и стали причиной прекращения существования Ural Fashion Week в её прежнем формате. Какой «обновленный формат» представят организаторы в будущем и будет ли он востребован индустрией, пока остается открытым вопросом. Изменится ли содержание мероприятия, или же это только смена формы в интересах основных спонсоров?
В начале 90-х годов модные показы в России представляли собой своеобразное дорогостоящее шоу или имиджевое мероприятие, проводимое в интересах определенных спонсоров. Однако российская модная индустрия в последние годы уверенно движется в направлении, давно проложенном Западом: из шоу она превращается в серьезный бизнес.
Крупнейшие модные показы России — Russian Fashion Week, Неделя Моды в Москве — давно стали крупными деловыми проектами, одной из основных задач которых является налаживание прямых связей между «производителями дизайна» — прежде всего, модельерами и модными домами – и крупными покупателями их продукции – так называемыми «баерами». В результате успешность участия в той или иной неделе определяется уже не тем, как критики и зрители «приняли» коллекцию, а тем, какое количество контрактов удалось заключить.
Проходившая в Екатеринбурге Ural Fashion Week в последние годы так же претендовала на звание «бизнес-проекта», пусть и не столь масштабного, как столичные показы, но обладавшего всеми основными их атрибутами — от спонсоров до «баеров». Однако, удалось ли организаторам реализовать это на практике, судить достаточно сложно. Сами модельеры, а тем более – баеры, никогда не спешили афишировать заключенные соглашения. Такие сделки, как правило, держались в секрете, как от СМИ, так и от конкурентов. В результате экономическую состоятельность мероприятия приходится оценивать по косвенным признакам, прежде всего – по поведению участвовавших в показах дизайнеров.
Оценка
Одним из методов оценки востребованности fashion-мероприятий среди самих модельеров традиционно считается регулярность участия дизайнеров в показах. Логично предположить, что если дизайнер был удовлетворен итогами мероприятия, то он посетит его вновь, если же «неделя» оказалась безрезультатной, не принесла новых контрактов, то в следующий раз это человек участвовать в ней уже не будет.
В качестве базы для анализа были использованы данные последних 6 недель мод (весна-лето 2006, осень-зима 2006/07, весна-лето 2007, осень-зима 2007/08, весна-лето 2008, осень-зима 2008/09). В каждом конкретном случае было исследовано число модельеров, демонстрировавших свои коллекции только один раз, а так же постоянных участников мероприятий.
Результаты анализа показывают, что наибольший процент модельеров, участвовавших в неделе моды лишь один раз, демонстрировала «Уральская неделя моды» —73,21% дизайнеров, однажды представивших свои коллекции на её подиумах, впоследствии отказались от продолжения сотрудничества с организаторами. Разница по этому показателю с Неделей Моды в Москве составляла более 10%, а с RFW — около 20%.
По количеству постоянных членов лидирует Российская неделя моды. За рассматриваемый период в трех и более показах RFW приняло участие 29,04 % всех её участников. У московской «недели» показатели приблизительно те же — 25,97 %. UFW отставала от московских мероприятий на порядок: три раза показать свои коллекции в ходе недели согласились лишь 5,34 % от общего числа дизайнеров.
Следует отметить, что 7,43% участников RFW выставляли свои коллекции на всех 6 показах подряд. Во всех 6 уральских «неделях» принял участие всего один модельер (менее 1% от общего числа участников). Следует отметить, что ряд экспертов считает этого модельера близким к организаторам мероприятия.
Другим параметром, который позволяет оценить востребованность «недель» среди их участников, является динамика общего числа участников показов. Оба столичных мероприятия демонстрировали стабильный уровень посещаемости дизайнерами: их число испытывает незначительные колебания в зависимости от сезонного фактора (от 42 до 62 участников для RFW и от 49 до 64— для Недели Моды в Москве). Уральская неделя моды, напротив, показывала скачкообразную динамику: вслед за относительно невысокими показателями (16-28 дизайнеров), резкий всплеск интереса в сезоне «Весна-лето 2008» (44 участника), за которым последовало падение востребованности мероприятия до обычного уровня (24 на показах осень-зима 2008-2009).
Впрочем, всплеск интереса модельеров к UFW в 2007 году объясняется участием в организации мероприятия властных структур, а именно Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации и Министерства торговли, питания и услуг Свердловской области. Как только органы власти отказались от участия в дальнейших «неделях», интерес к ним со стороны дизайнеров закономерно снизился.
«Не секрет что Министерство торговли и экономический комитет больше не участвует в организации «недели». Это дорогое мероприятие, им после выборов никто не хочет заниматься, денег нет и мероприятие, конечно, другого уровня. Последний UFW практически полностью делался на рекламные деньги» — подтверждает Наталья Соломеина (Модный дом «Соло-дизайн»).
Неделя без эффекта
Большинство дизайнеров констатируют низкую экономическую эффективность и минимальный резонанс в СМИ от участия в последней уральской неделе. Это же подтверждает и выборочный мониторинг телевизионных каналов уральского региона. Так, согласно его результатам последней UFW было посвящено всего 4 новостных сюжета, 3 из которых рассказывали о первом дне «уральской недели» и коллекции дизайнера Марины Морозовой. От половины до трети времени каждого сюжета было отведено на сообщение об участии в мероприятии Мисс Вселенная 2002 — Оксаны Федоровой.
Отсутствие информационных сообщений вызвало негативную реакцию дизайнеров.
«Я думаю, что мне нецелесообразно участвовать в UFW. Какой в этом смысл, если неделя мне практически ничего не дает: ни денег, ни славы? По результатам прошлых участий мы провели мониторинг всех региональных СМИ, в которых вышли материалы о мероприятии. Из 70 публикаций, в том числе в интернет-изданиях, про Модный дом «Соло-дизайн» не было ни одной сообщения» — отмечает Наталья Соломеина.
«Хотя по освещению в СМИ я прошедшей неделей очень довольна, — добавляет Марина Морозова (Модный домик Марины Морозовой), — но все это как-то «местечково». Мне интересно мнение настоящих экспертов. Получить из высоких рук замечания — тоже многого стоит. Мы за это и платим, но лично я, к сожалению, экспертного мнения не получаю. СМИ — это люди, которым дали задание осветить, показать, но это не эксперты моды. Эксперты моды — это обычно редакторы модных журналов, это люди которые пишут рецензии, которые оценивают, владеют этой быстро меняющейся информацией. Именно их на UFW и недостаточно» — добавляет Марина Морозова.
«Мне не нравится, как освещается в средствах массовой информации UFW, я, солидный, известный дизайнер, оказываюсь среди студентов, причем это не приносит ни морального, ни материального результата, — говорит уральский модельер Ольга Пашевич (Модный дом Ольги Пашевич). — Проходит неделя прет-а-порте и начинается ее освещение в СМИ, меня же эта информация обходит стороной. Я уже не говорю о каких-то деловых предложениях. Студенты должны учиться у старшего поколения модельеров, а получается наоборот: показывают молодых модельеров и говорят: «Вот наши звезды!», а старшее поколение остается не у дел. Организаторы стараются продвигать молодых и это их дело. Проблема в том, что когда собирается много молодежи, люди теряются в этой «каше».
«К сожалению, у меня не получилось поработать с уральскими байерами, поэтому для меня неделя UFW оказалась не плодотворной. Те контакты, которые мы хотели установить с закупщиками, мы установили. Но к сожалению, дальнейшей работы не получилось. Эффект по публикациям был средненький. Марка прозвучала не так ярко как хотелось» — заявила Карина Казарян (ТМ KAZARIAN).
«От UFW мы не получили никакого экономического эффекта. На тот момент, когда мы принимали участие в этом мероприятии, наш клиент имел в Екатеринбурге свой магазин. Мы работали по системе франчайзинга, и наше участие было вызвано как раз тем, что в Екатеринбурге был партнер. В поддержку его продаж и в поддержку продвижения бренда мы сделали данный показ, но насколько я понимаю, это ни к чему не привело. Если говорить об экономическом эффекте, то хотелось бы, чтобы дизайнеры имели возможность приглашать на показы клиентов своих бутиков, информировать жителей города о предстоящем мероприятии и во-вторых, у людей должна была быть возможность попасть на проект. Какие-то специальные люди на показе были, а широкие массы остались не охвачены. Ни в прессе, ни в Интернете это событие тоже не освещалось. Прошла информация о том, что мероприятие состоится и пост-релиз, что уже состоялось. Мы посчитали, что нам это невыгодно» — заключила директор московского дизайнера Ольги Деффи, Виктория Бедухина (ООО «Модный Дом Ольги Деффи»).
Существуют, конечно, и иные оценки. Так модельер Даша Гаузер в своем бренд-блоге отмечает: «На Ural Fashion Week были заключены договора со многими байерами. В том числе и с бутиком Анны Ивановой «Nаправление» г. Саратов. После этого саратовский глянец откликнулся на такое явление, как Dasha Gauser».
Уральская неделя моды без уральских дизайнеров
Данные анализа свидетельствуют о том, что в последней неделе моды, которая состоялась с 21 по 25 апреля, в UFW было представлено только 7 уральских дизайнеров из 23 участвующих, то есть менее трети. Опрос же экспертов показал, что уральские модельеры отказываются участвовать в UFW из-за дискриминации со стороны организаторов. Дизайнеры сообщают, что продюсеры мероприятия устанавливали разную стоимость участия в неделе, а часть иногородних модельеров получали возможность представить свои коллекции бесплатно.
«Я задавала организаторам вопрос, почему в UFW так мало уральских модельеров? Мне ответили, что в Екатеринбурге их в принципе очень мало, — констатирует дизайнер Марина Морозова, — я, честно сказать, была удивлена. Видимо те, кто называют себя дизайнерами, в формат UFW не попадают. У кого-то просто расхождение с руководством. Дизайнеры уходят на авторские показы, уезжают в другие города. В этот раз и у меня возник серьезный конфликт с организаторами, — говорит Марина Морозова о своем участии в последнем показе UFW, — я была на грани того чтобы не участвовать в данном мероприятие, я сказала: «Хотите скандал, будет скандал!». Неделя была объявлена с 22 по 25, а Морозова выступала 21, опять «discrimination» полный. Я плачу такие же деньги — 30 тысяч — за участие, ни какой скидки. Дают только площадку. Я не хочу этим заниматься. В последствии организаторы, правда, исправили дату начала недели».
«Во-первых, показ коллекции в UFW ничего не дает, во-вторых, неадекватной мне кажется стоимость участия — 30 тысяч рублей. Лично мне нет резона там «показываться», и площадка мне не нравится. Я уже переросла различные «кладбища логотипов». UFW — это больше тусовка, чем люди, которые действительно приходят знакомится и покупать. Я лучше сделаю свои показы, чем отдам деньги непонятно за что, за то, что меня в буклете напечатают и пару раз обо мне скажут. Я и так приглашаю на свои показы много журналистов, которые пишут обо мне» — отмечает дизайнер Лора Дембицкая («Дизайн-студия Лоры Дембицкой»).
«Ситуация с этой неделей такова: она называется Ural Fashion Week, а уральских дизайнеров там три штуки. Мне кажется, это — уже показатель. Можно пригласить любых московских гостей и иностранцев, но их ангажируют за деньги, а я должна оплачивать свое участие, делать кому-то праздник. Организаторы сейчас приглашают к себе хедлайнерами разных модельеров и всем устанавливают разные цены. Это же смешно! Давайте вот вы заплатите 30 тысяч рублей, потому что вы богатые, а вы ничего не заплатите, а этим мы еще и приплатим, чтобы они приехали! Эта неделя мне ничего не дала, к сожалению», — заявляет Наталья Соломеина.
Оплату участия в UFW организаторами проекта также подтвердили некоторые московские и питерские дизайнеры, так директор модельеров Аси Когель и Надежды Орловой (ТМ KOGEL), Олег Когель говорит о том, что их бренд принял участие в UFW только в связи с тем, что это оплачивалось организаторами недели.
«Мы участвуем в питерских и московских показах на коммерческих условиях. Участвовать везде нам просто не имеет смысла. Когда нас первый раз приглашали на UFW, это было за счет организаторов. Рентабельность модного бизнеса в Питере не высока, — отмечает Олег Когель, — мы можем 10 раз входить в различные десятки и пятерки модельеров, но это не те деньги, которые позволяют кидаться тысячами долларов. Окупаемость очень невысокая, на уровне ноля, поэтому я категорически против участия во всех этих мероприятиях, это очень затратно. Если организаторы пригласят нас, как первый раз, за их счет мы с удовольствием приедем».
UFW — неделя моды или тусовка?
По мнению целого ряда дизайнеров, UFW была, в первую, очередь «тусовкой», а не полноценной «неделей моды». Многие из них говорили о том, что UFW фактически являлась празднованием «дня Utel» — генерального партнера мероприятия, а средства, затраченные на участие в неделе, не окупались.
«От участия в UFW нет абсолютно никакого эффекта, — говорит Наталья Соломеина, — а расходы очень высоки. 30 тысяч рублей стоит только участие. Плюс накладные расходы, если я хочу свои билеты или свой дизайн. Еще порядка 25-30 тысяч составляет оплата услуг манекенщиц. В итоге получается 65-70 тысяч, и это без стоимости коллекции. А эффекта абсолютно никакого — мыльный пузырь» — объясняет Наталья Соломеина.
«Мы разговаривали на эту тему и с продюсерами и с менеджерами проекта раз 300, но ничего не меняется. Это очень удачная PR-кампания, но я не хочу поддерживать Utel и за свой счет делать им праздник, еще и о себе не помнить, не знать и не получать никакой информации. Дизайнеров не приглашают на пресс-конференции, дизайнеров переставляют по дням в соответствии со своим усмотрением, дизайнерам на руки выдают 10 билетов из 500 мест в зале, обещают байеров и коммерческие связи, которых на самом деле нет. Все московские журналисты, которые приезжают на проект — ангажированы. Местные СМИ пишут совсем о другом, прекрасном мероприятии, о замечательных организаторах. Они берут правильных интервью у правильных людей. Но зачем тогда это нам, дизайнерам?» — заключает Наталья Соломеина.
Возможно, именно эти проблемы и стали причиной прекращения существования Ural Fashion Week в её прежнем формате. Какой «обновленный формат» представят организаторы в будущем и будет ли он востребован индустрией, пока остается открытым вопросом. Изменится ли содержание мероприятия, или же это только смена формы в интересах основных спонсоров?
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- 13 апреля в рамках Russian Fashion Week состоялся последний день работы Сал ...
- Эксперты: «От показов на Eurasian Fashion Week, как и от UFW, не стоит ждат ...
- Сегодня в Москве состоятся показы коллекций модной одежды иностранных дизай ...
- В Москве завершилась Russian Fashion Week/Российская Неделя моды
- RFW будет освещаться в эфире Fashion TV