В Екатеринбурге растет количество жалоб потребителей на низкое качество автомобильного бензина
5 сентября 2008 (15:11)
Сегодня вступил в силу технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». Таким образом, с сегодняшнего дня осуществляется обязательное подтверждение соответствия данному регламенту всех видов выпускаемых в оборот бензина и прочего топлива.
Напомним, выпуск бензина стандарта «Евро-2» будет производиться до 31 декабря 2008 года, «Евро-3» — до 31 декабря 2009 года, «Евро-4» — до 31 декабря 2012 года.
В течение пяти лет со дня вступления в силу техрегламента допускается оборот продукции, выпущенной до дня вступления регламента в силу.
Насколько быстро топливные компании приведут качество производимого ими продукта в соответствие с новым техрегламентом остается неизвестным. Как отмечают в комитете по защите прав потребителей Екатеринбурга на сегодняшний день существует тенденция к их увеличению.
«Количество обращений потребителей о низком качестве бензина на АЗС Екатеринбурга постепенно увеличивается. Во всех рассмотренных обращениях эксперты дают заключения, что причиной поломки авто явилась превышающая норму концентрация смол в бензине», — сообщил УрБК председатель комитета по защите прав потребителей Екатеринбурга Андрей Артемьев.
Напомним, согласно документу, к автомобильным бензинам и дизельному топливу будут предъявляться следующие требования: для бензина стандарта «Евро-2» — массовая доля серы 500 мг/кг, «Евро-3» — 150 мг/кг (для дизельного топлива — 350 мг/кг), «Евро-4» — 50 мг/кг, «Евро-5» — 10 мг/кг.
«Проверки бензина проводятся ежемесячно и нарушения требований качества бензина и топливных продуктов в Свердловской области фиксируются достаточно часто. Мы проверяем все организации, занимающиеся топливом, как крупные, так и небольшие организации, юридические и физические лица», — отметил заместитель руководителя Уральского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Дмитрий Герасимов.
«За нарушение качества топлива предусматривается административное наказание, назначаемое судом по ч.1 ст.19.19 КоАП РФ в качестве штрафа в размере от 40-50 тыс.руб. на юридическое лицо и от 4-5 тыс. руб. на должностное лицо с конфискацией предмета административного нарушения»,— добавил Д. Герасимов.
«В основном с жалобами на качество бензина обращаются владельцы отечественных автомобилей и автомобилей сделанных по американской технологии, типа «Ford». В жалобах потребителей на качество бензина фигурируют такие компании как ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» и ОАО «Екатеринбургнефтепродукт», — заявил А. Артемьев.
Напомним, в январе 2008 года, по данным Комитета по защите прав потребителей администрации Екатеринбурга, было зафиксировано 3 случая жалоб на поломки автомобилей из-за несоответствия бензина необходимым качественным нормам.
При этом в 2 жалобах фигурировало ОАО «Екатеринбургнефтепродукт».
В одном случае после заправки автомобиля на АЗС указанной компании он вышел из строя из-за превышения в бензине необходимой концентрации смол. Во втором случае на АЗС «Сибнефть» было выявлено несоответствие бензина ГОСТу из-за превышения максимально допустимой концентрации фактических смол.
«На сегодняшний день все нефтеперерабатывающие заводы России производят автомобильный бензин стандарта «Евро-3», а дизельное топливо — стандарту «Евро-4», однако конечный потребитель не всегда получает соответствующее нормам топливо», — отмечал ранее генеральный директор ФГУ «Уралтест» Валентин Сурсяков.
«Зачастую поставщики бензина предлагают товар гораздо более низкого качества, чем тот, что выпускают непосредственно НПЗ», — признал В. Сурсяков.
Напомним, выпуск бензина стандарта «Евро-2» будет производиться до 31 декабря 2008 года, «Евро-3» — до 31 декабря 2009 года, «Евро-4» — до 31 декабря 2012 года.
В течение пяти лет со дня вступления в силу техрегламента допускается оборот продукции, выпущенной до дня вступления регламента в силу.
Насколько быстро топливные компании приведут качество производимого ими продукта в соответствие с новым техрегламентом остается неизвестным. Как отмечают в комитете по защите прав потребителей Екатеринбурга на сегодняшний день существует тенденция к их увеличению.
«Количество обращений потребителей о низком качестве бензина на АЗС Екатеринбурга постепенно увеличивается. Во всех рассмотренных обращениях эксперты дают заключения, что причиной поломки авто явилась превышающая норму концентрация смол в бензине», — сообщил УрБК председатель комитета по защите прав потребителей Екатеринбурга Андрей Артемьев.
Напомним, согласно документу, к автомобильным бензинам и дизельному топливу будут предъявляться следующие требования: для бензина стандарта «Евро-2» — массовая доля серы 500 мг/кг, «Евро-3» — 150 мг/кг (для дизельного топлива — 350 мг/кг), «Евро-4» — 50 мг/кг, «Евро-5» — 10 мг/кг.
«Проверки бензина проводятся ежемесячно и нарушения требований качества бензина и топливных продуктов в Свердловской области фиксируются достаточно часто. Мы проверяем все организации, занимающиеся топливом, как крупные, так и небольшие организации, юридические и физические лица», — отметил заместитель руководителя Уральского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Дмитрий Герасимов.
«За нарушение качества топлива предусматривается административное наказание, назначаемое судом по ч.1 ст.19.19 КоАП РФ в качестве штрафа в размере от 40-50 тыс.руб. на юридическое лицо и от 4-5 тыс. руб. на должностное лицо с конфискацией предмета административного нарушения»,— добавил Д. Герасимов.
«В основном с жалобами на качество бензина обращаются владельцы отечественных автомобилей и автомобилей сделанных по американской технологии, типа «Ford». В жалобах потребителей на качество бензина фигурируют такие компании как ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» и ОАО «Екатеринбургнефтепродукт», — заявил А. Артемьев.
Напомним, в январе 2008 года, по данным Комитета по защите прав потребителей администрации Екатеринбурга, было зафиксировано 3 случая жалоб на поломки автомобилей из-за несоответствия бензина необходимым качественным нормам.
При этом в 2 жалобах фигурировало ОАО «Екатеринбургнефтепродукт».
В одном случае после заправки автомобиля на АЗС указанной компании он вышел из строя из-за превышения в бензине необходимой концентрации смол. Во втором случае на АЗС «Сибнефть» было выявлено несоответствие бензина ГОСТу из-за превышения максимально допустимой концентрации фактических смол.
«На сегодняшний день все нефтеперерабатывающие заводы России производят автомобильный бензин стандарта «Евро-3», а дизельное топливо — стандарту «Евро-4», однако конечный потребитель не всегда получает соответствующее нормам топливо», — отмечал ранее генеральный директор ФГУ «Уралтест» Валентин Сурсяков.
«Зачастую поставщики бензина предлагают товар гораздо более низкого качества, чем тот, что выпускают непосредственно НПЗ», — признал В. Сурсяков.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Генеральный директор ФГУ «Уралтест» Валентин Сурсяков: Зачастую организации ...
- Вступил в силу технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиа ...
- Председатель комитета по защите прав потребителей администрации Екатеринбур ...
- По итогам января 2008 года наибольшее количество жалоб автовладельцев на ни ...
- Действия технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиацион ...