Татьяна Цветкова: В регионах, в том числе — на Урале, мы видим большой потенциал для работы

8 сентября 2008 (15:34)

директор по маркетингу ЗАО «Софткей» Татьяна ЦветковаНа вопросы информационно-аналитического агентства «Урал Бизнес Консалтинг» отвечает директор по маркетингу ЗАО «Софткей» Татьяна Цветкова

Расскажите о том, что представляет из себя проект Softkey?

— Softkey — интернет-супермаркет и дистрибутор программного обеспечения. С 2001 года компания занимается распространением программ российских и зарубежных разработчиков на базе собственной инновационной интернет-платформы. В первую очередь мы фокусируемся на электронной дистрибуции — то есть на продаже download-версий программ, которые клиент скачивает с сайта, а ключ к ним получает по e-mail сразу после оплаты заказа. Помимо электронных версий, через Softkey распространяются и коробочные версии ПО. На сегодняшний день мы предлагаем нашим клиентам свыше 13 000 продуктов от 1 600 вендоров.

Как возникла идея создания интернет-супермаркета программного обеспечения и какое место занимает сегодня Softkey на российском рынке интернет-продаж?

— Идея на тот момент витала в воздухе. Для многих решение об организации интернет-магазина лицензионного программного обеспечения в эпоху повсеместного использования контрафакта и абсолютной неразвитости электронной коммерции в России казалось чистым безумием, но мы видели большой потенциал нашего проекта и не ошиблись. Сегодня на рынке интернет-продаж ПО Softkey является безусловным лидером: на нашу долю приходится порядка 80%.

Интернет-супермаркет Softkey работает по нескольким направлениям. Какие из них вы сегодня назвали бы приоритетными?

— Мы развиваем три основных направления. Прежде всего, интернет-супермаркет программного обеспечения: продажа софта как частным, так и корпоративным пользователям. Во-вторых, интернет-дистрибуция: на базе нашей системы любой зарегистрированный пользователь может стать дилером или аффилиатом производителей программного обеспечения. Согласно аффилиатской программе, владельцы веб-ресурсов размещают витрину нашего каталога на своих сайтах и получают проценты от продаж ПО. Для дилеров мы предлагаем скидки на программное обеспечение, бонусы, участие в специальных акциях. Их статус подтверждается специальным сертификатом. Третье направление — ордер-процессинг. Данное предложение позволяет авторам организовать продажу собственных продуктов на базе нашей интернет-платформы. В этом случае разработчик получает массу возможностей, например, может самостоятельно устанавливать цену на свой софт, предлагать скидки, участвовать в формировании пакетов с другими разработчиками.

SoftKey работает уже семь лет, срок достаточный для подведения неких итогов. На каком уровне развития компания находится в настоящий момент?

— Компания находится в состоянии активного роста. Внутренние бизнес-процессы постоянно структурируются, функции работников и самих отделов становятся более узкими и четкими. За 7 лет работы мы открыли 10 зарубежных представительств. С момента основания компании до сегодняшнего дня штат увеличился с 5 до 130 человек, и это относительно немного, поскольку мы стараемся решать задачи не путем привлечения новых работников, а при помощи полной автоматизации всех процессов.

Какие программы можно приобрести посредством интернет-супермаркета Softkey?

— Абсолютно любые: в нашем электронном каталоге наряду с тяжелыми решениями, такими как ПО для управления производственными процессами, системы управления базами данных, вы можете найти различные недорогие утилиты, справочники, словари, софт для мобильных устройств, игры и многое другое — ежемесячно в Softkey появляется порядка 250 новых программ.

Каков ваш прогноз на развитие рынка интернет-продаж программного обеспечения в России?

— Самый радужный. Если жители Москвы и Санкт-Петербурга уже давно оценили преимущества покупок программного обеспечения в Сети, то сейчас — очередь за другими регионами нашей большой страны. С бурным развитием широкополосного доступа в Интернет у пользователей регионов появляется доверие и привычка к покупкам онлайн, и эта тенденция обещает только набирать обороты.

— Есть ли у компании проект продвижения в регионы, в частности — на Урал?

— Несомненно, в регионах мы видим большой потенциал: сегодня активная работа ведется в Екатеринбурге, в планах — другие крупные региональные центры.


Другие материалы по теме: