Вадим Манин: Бизнес-пакеты УРСА Банка - прозрачная и понятная услуга

15 сентября 2008 (09:50)

вице-президент Уральского банка ОАО «УРСА Банк» Вадим МанинВадим Манин: Бизнес-пакеты УРСА Банка - прозрачная и понятная услуга

На вопросы информационно-аналитического агентства «УралБизнесКонсалтинг» ответил вице-президент Уральского банка ОАО «УРСА Банк» Вадим Манин.

— УРСА Банк предложил рынку принципиально новый способ организации банковского обслуживания корпоративных клиентов. В чем его инновационность?

— При работе банка с клиентами важным фактором является уровень предлагаемых услуг. Ведь только полностью удовлетворяя и предвосхищая потребности клиентов, можно увеличивать свою долю на рынке. Для реализации этой максимы, ОАО «УРСА Банк» создало абсолютно новый продукт: бизнес-пакеты – своеобразные «тарифные планы» для бизнеса, которые включают определенное количество предоплаченных услуг, прежде всего, в сфере расчетно-кассового обслуживания и интернет-банка. Кроме того, в бизнес-пакеты входят кредитные продукты, депозиты и целый ряд дополнительных услуг. Всего таких пакетов четыре: «Знакомство», Развитие», «Лидер» и «Партнер». Каждый из них рассчитан на определенную категорию клиентов.

— Чем руководствовался банк, предлагая этот продукт?

— Бизнес-пакеты – это, действительно, инновационное предложение, ноу-хау УРСА Банка. Именно мы первыми вывели их на российский рынок обслуживания корпоративных клиентов.

Разрабатывая и внедряя новый продукт, мы решали целый комплекс задач, начиная от абсолютно внутрибанковских, и заканчивая вопросами внешнего позиционирования. Но главным стремлением, конечно же, было сделать продукт, который максимально соответствовал бы потребностям наших клиентов, а где-то даже предвосхищал их. Решение такой задачи потребовало всестороннего исследования пожеланий наших нынешних и потенциальных партнеров. Поиск оптимального соотношения различных предоплаченных услуг в каждом пакете подразумевал серьезную исследовательскую работу. Были проанализированы финансовые истории нескольких тысяч предприятий. Конечно, среди итогов было немало математических выкладок, анализа взаимоотношений между различными продуктами внутри одного пакета, других, понятных только специалистам, данных. Но так же были обнаружены два базовых требования, предъявляемых малым и средним бизнесом к банковскому продукту: он должен быть удобным и понятным. Новое решение могло быть сколь угодно сложным, экономичным и высокотехнологичным, но если бы оно не удовлетворяло двум этим условиям, оно бы не нашло спроса на рынке.

И мы предложили услугу, которая отвечает требованиям бизнеса: является абсолютно прозрачной, интуитивно понятной, простой и честной. Предлагая бизнес-пакеты нашим клиентам, мы играем открыто. Приобретая пакет услуг, предприниматель знает, сколько он должен заплатить за месяц, полгода или год обслуживания в нашем банке. Точно так же он понимает, какие услуги и в каком количестве он получит за эти деньги.

Сама форма картонной коробки, в которую мы облекли новое предложение, подчеркивает простоту продукта. Наш клиент знает, что покупает ровно то, что заключено под ее «крышкой» – не больше и не меньше. Не случайно, кстати, в банке бизнес-пакет чаще всего называют «коробочным продуктом».

— Что эта инновация дает клиенту?

— Можно долго перечислять преимущества бизнес-пакетов, связанные с экономией времени и средств предприятия. Но главная инновация, заложенная в них – это обеспечение бизнесу новой степени свободы.

Прежде всего, это свобода выбора. Традиционные схемы ставят потребителя банковских услуг в достаточно жесткие рамки: фактически, все тарифы для него определяет финансовая организация. При этом банк зачастую исходит не из реальных нужд той или иной компании, а из собственных инструкций и представлений. Например, некоторые продукты рассматриваются банками как предназначенные только для среднего бизнеса или только для торговых компаний, и доступ к ним для других клиентов не то что бы закрыт, но крайне затруднен.

Наше предложение в корне меняет эту ситуацию. Теперь клиент самостоятельно, на основании своих потребностей определяет, какие именно услуги банка ему нужны и сколько они будут для него стоить. Выбирая одно из четырех наших предложений, он сам задает условия своих взаимоотношений с банком. Даже самое малое предприятие, при необходимости, может купить интересующий пакет услуг и получить те же условия обслуживания, те же продукты, что и крупный бизнес. И это логично, ведь руководитель предприятия и его главный бухгалтер лучше знают, какие конкретно финансовые услуги необходимы их компании и в каком именно объеме.

Кроме того, это свобода планирования. Руководитель теперь заранее знает: сколько средств он будет тратить на банковское обслуживание в месяц, за полгода или год. Предприятие получает возможность предвидеть свои расходы. Подсчеты стоимости каждой операции уходят в прошлое.

И, в конечном итоге, наш продукт меняет саму философию бизнеса, освобождает его от гнета множества ненужных финансовых процедур. Снижая число формальных и рутинных процессов, наши «коробки» дают предпринимателю свободу творчества и больше времени на зарабатывание денег.

— Какие конкретные преимущества дает использование бизнес-пакетов?

— Использование бизнес-пакетов упрощает, рационализирует взаимоотношения банка и клиента, позволяет отказаться от множества обременительных и откровенно устаревших процедур. Взять хотя бы расчетно-кассовое обслуживание. Обычно за проведение каждой операции банки берут с предприятия свою комиссию – отдельный платеж, который приходится обрабатывать и банку, и бухгалтеру нашего клиента. Объем работы с обеих сторон большой. Переход на ежемесячные платежи уже экономит и нам, и клиентам массу времени и денег.

Эта рационализация затрагивает все стороны совместной работы предприятия и финансовой организации. Так, например, каждый пакет дает доступ к определенному числу кредитных продуктов. Уже на стадии выбора «тарифного плана» предприниматель может определить, какие виды займов ему необходимы. Кроме того, для владельцев «коробок» максимально упрощена проверка компании перед выдачей средств, сокращены сроки рассмотрения заявок.

Благодаря нашей новой системе взаимодействия с клиентом, овердрафт может получить даже компания, которая только начала работать с УРСА Банком. Для этого ей достаточно приобрести пакет «Знакомство», и мы будем готовы анализировать ее обороты в той кредитной организации, где она обслуживалась до нас. Мы готовы брать на себя риск и предоставлять так называемый «авансовый овердрафт» нашим новым клиентам.

Когда закончится срок действия пакета «Знакомство», то есть после 3-х месяцев работы с нашим банком, клиент может выбрать себе один из трех постоянных пакетов, в которые уже включены специальные кредитные предложения.

Такие дополнительные преимущества можно найти практически в каждом аспекте «коробки». Ведь кроме расчетно-кассового обслуживания и кредитов туда входит ряд дополнительных услуг, те же депозиты для юридических лиц.

— Можно остановиться на теме депозитов подробнее?

—Предприятия часто располагают свободными финансовыми средствами. Мы предлагаем поместить эти средства на банковские депозиты, своеобразные вклады для юридических лиц. Доступ к этой услуге имеют все владельцы наших «коробочных продуктов».

На сегодняшний день таких депозитов в нашей линейке три. «Универсальный», как и следует из его названия, является базовым тарифом, предназначенным для компаний, знающих, когда им понадобятся их деньги и размещающих их на определенный срок. Этот депозит отличают вполне конкурентоспособные ставки и ряд дополнительных опций. «Премиальный» отличается ежемесячно растущим размером процентной ставки. Он стимулирует компанию держать деньги на нашем вкладе как можно дольше. Третий продукт – «Депозит с изменяемым остатком» — наша новая высокотехнологичная разработка, совмещающая достоинства вклада и расчетного счета. Определенная сумма, своеобразный «неприкосновенный запас» — лежит на нем как на обыкновенном депозите, а всеми средствами сверх этой суммы предприятие может пользоваться так же, как и деньгами на расчетном счете. При этом проценты начисляются на всю сумму целиком.

— Как рынок воспринял появления нового продукта?

— Впервые мы вывели бизнес-пакеты на рынок около года назад. Для нас это был своеобразный эксперимент. Сначала «коробки» внедрялись только в Екатеринбурге и Новосибирске. Клиенты сразу же «распробовали» новый продукт. Более 80% наших клиентов перешли на новый способ обслуживания в течение первых же месяцев действия предложения. Значительно выросло и число новых клиентов. Убедившись, что продукт востребован, мы начали его продажи по всей филиальной сети Уральского банка. Результат оказался аналогичным. На настоящий момент во всех отделениях Уральского банка УРСА Банка на «коробки» перешли более 70% клиентов, ожидаем, что уже в ближайшее время этот показатель достигнет 90%.

Кроме того, у нас появились подражатели в банковском сообществе. Мы, конечно, ожидали, что наше решение станет стандартом для рынка обслуживания корпоративных клиентов, но не подозревали, что так быстро. Думаю, что это так же позитивный факт, подтверждающий, что мы идем по правильному пути.

ОАО «УРСА Банк». Генеральная лицензия ЦБ РФ на осуществление банковских операций № 323.


Другие материалы по теме: