Гонорар event-агентств, организующих свадебные торжества, может составлять до 50% от общей стоимости мероприятия

16 сентября 2008 (09:03)

Рынок по организации и проведению свадебных торжеств является одним из наиболее емких и быстрорастущих рынков event-услуг в Свердловской области. По данным экспертов, по объемам он уступает только рынку корпоративных мероприятий. На сегодняшний день на нем присутствуют порядка 120 официально зарегистрированных операторов.

По мнению участников рынка, востребованность их услуг связана с ростом благосостояния населения, а также изменением отношения к процедуре бракосочетания. Все большее число молодоженов готовы платить значительные суммы за качественно организованное торжество. Определенную роль играет и увеличение в последние годы числа браков. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики РФ по Свердловской области, за период 2007 года было зарегестрировано 39 256 актов гражданского бракосочетания, за период же текущего года — 18 099 актов.

Согласно данным, полученным у event-агенств города Екатеринбурга, стоимость комплекса услуг по организации обычной свадьбы, без каких-либо дополнительных услуг, составляет 120 000 — 130 000 рублей.

Организация свадьбы «под ключ» (решение event-агенством всего спектра задач, связанных с предстоящим мероприятием, а также предоставление стандартного набора услуг, необходимых для его проведения) стоит порядка 180 000 рублей.

Цена эксклюзивного торжества может превышать эту сумму в разы и десятки раз. Общий объем рынка свадебных услуг в Свердловской области (прежде всего – в Екатеринбурге) в прошлом году может быть оценен в сумму порядка 5 млрд рублей, за январь-июль 2008 года — не менее 2,5 млрд рублей.

Следует отметить, что при проведении свадебных мероприятий event-агенство, как правило, берет на себя осуществление двух задач.

Во-первых, это организация, режиссура и менеджмент самого торжества. Во-вторых, это выполнение функций агента между клиентом и разного рода «субподрядчиками» (предприятиями общественного питания, фотографами, видеооператорами, службами проката автомобилей, реквизита и оборудования), а так же координация работы последних. При этом собственный гонорар агентства может составлять до 50% от общей суммы затрат на организацию свадьбы.

Эксперты рынка считают, что этот показатель значительно выше средней по рынку услуг «нормы прибыли» или «агентских отчислений», в других отраслях составляющих от 10 до 25%. При этом, как правило, посреднические услуги агентств уже заложены в предлагаемые клиентам прайсы.

Так, на рынке автопроката ценовой минимум аренды лимузина составляет порядка 960 руб/час, аренда иномарки — 650 руб./час до 1 100 руб/час. Некоторые операторы имеют «оптовые» предложения, при которых аренда иномарки обойдется в сумму порядка 1 200 руб. за день. Ценовой же минимум автопроката event-агенств выше приблизительно на 50%: аренда лимузина составляет от 2 000 до 7 000 руб/час, аренда иномарки — от 1 200 до 2 300 руб/час.

Аналогичная ситуация складывается и в области фотоуслуг. Как правило, работающий на агентство фотограф получает порядка 50% от прайсовой стоимости фотосессии. Так, если клиент платит за свадебные фотографии от 6 000 до 10 000 рублей, фотографу выплачивается 3 000 – 5 000.

В то же время эксперты рынка отмечают, что качественная свадебная фотосъемка зачастую выделяется в самостоятельные проекты, не связанные напрямую с event-агентствами. В этом случае услуги профессиональных свадебных фотографов начинаются с 14 000 за мероприятие. Известны случаи, когда стоимость свадебных фотосессий превышала 100 тысяч рублей. Однако с подобными проектами агентства, как правило, не работают. Не исключено, что причиной этого является невозможность включить свои обычные «агентские проценты» в и без того достаточно дорогостоящую смету проекта.

Все эти факты, и, в первую очередь, высокие гонорары и «агентские вознаграждения» организаторов характерны для быстрорастущего и развивающегося рынка, где спрос не уравновешен предложением, а конкуренция между участниками не привела к стабилизации цен на их услуги.

Другим фактором, определяющим развитие рынка, является его информационная непрозрачность. В ситуации, когда клиент не знает, сколько реально стоят те или иные услуги, агент может позволить себе наценку в 50%.

В результате сейчас многие агентства стараются использовать сложившееся положение для максимизации своей прибыли. Впрочем, эксперты полагают, что такая ситуация на рынке услуг по организации свадебных торжеств вряд ли продлится долго: уже в ближайшее время можно ожидать его перехода в «стабильную» и относительно цивилизованную фазу, и, как следствие, изменение отношения агентств к клиенту и установлению баланса между реальными затратами на организацию свадебных мероприятий и агентским вознаграждением операторов рынка.


Другие материалы по теме: