Причиной авиакатастрофы «Боинга-737» мог стать неработающий автомат тяги

18 сентября 2008 (09:03)

Комиссия установила, что разбившийся 14 сентября в Перми «Боинг-737» вылетел из Москвы с отключенным автоматом тяги, пишет газета «КоммерсантЪ».

Пилот может по своему усмотрению выбрать режим поддержания скорости машины - передвигать рычаги управления режимом двигателей вручную или доверить управление автомату тяги, задав ему нужные параметры. В последнем случае рычаги будет перемещать уже бортовой компьютер самолета, поддерживая при этом требуемое значение скорости.

«Систему пришлось деактивировать из-за слишком большой «вилки» – до 30 градусов, появившейся в рычагах управления двигателями. Иначе говоря, поддерживать скорость в автоматическом режиме этот «Боинг» не мог. Не работала у него также и система TCAS, помогающая летчику «разойтись» со встречным самолетом в случае их опасного сближения, однако обе неисправности попали в разряд так называемых отложенных. Представители наземных служб посчитали, что лайнер с этими дефектами вполне может долететь до своего аэропорта базирования и устранить их там», – пишет газета.

Мог ли неработающий автомат тяги стать причиной катастрофы, в результате которой погибли 88 человек, специалистам пока не ясно.

Во все российские авиакомпании была разослана телефонограмма Росавиации, в которой руководителям авиапредприятий категорически запрещается «эксплуатация воздушных судов с неработающим автоматом тяги».


Другие материалы по теме: