Российский рынок интернет-рекламы выйдет из мирового финансового кризиса еще более окрепшим

10 октября 2008 (10:23)

Интернет остается самой быстрорастущей рекламной площадкой. По итогам 2008г., в России данный рынок вновь удвоится и покажет объем порядка 800 млн долларов США, убеждены эксперты. Но как обычно, вряд ли удастся избежать разночтений в темпах роста и подсчетах объема рынка, сообщает РБК.

«Часть компаний заинтересована в плюсе или в минусе по рынку, чтобы подчеркнуть свою долю. И некоторый бардак по этому поводу будет продолжаться. Обороты небольшие, но влияют на капитализацию», — констатировал в эфире РБК-ТВ в программе «Рекламная пауза» учредитель и генеральный директор рекламного агентства «Медиа-селлинг» Лев Глейзер.

По данным comScore, Россия на июнь 2008г. продемонстрировала самый большой прирост аудитории интернет-пользователей среди европейских стран: 27% по сравнению с июнем 2006г., когда у Франции - 21, Испании - 15% и т.д. Впрочем, по глубине проникновения, несмотря на бурный рост аудитории, РФ остается на последнем месте.

Уровень проникновения Интернета в РФ – 14%; даже у Италии, которая занимает предпоследнее место – 39, подсчитали в comScore. Возглавляют рейтинг Нидерланды и Дания – с 82 и 77% соответственно, информирует РБК.

Российский рынок интернет-рекламы самый быстрорастущий в Европе. С другой стороны, мизерная аудитория позволяет экспертам из года в год ссылаться на трудности первых шагов. Любопытно, что соотношение контекстной и медийной рекламы 50% на 50%, скорее всего, сохранится в 2008г.

«Рынок рекламы в Интернете начал развиваться с медийной рекламы, потому что не было идеи, как работает контекст. С появлением контекста он начал расти быстрее. И в последние два года мы видим некий установившийся паритет, который больше зависит от экономики страны, чем от рекламного рынка. И тот, и другой рынок, с моей точки зрения, находится в начале своего развития. Скорей всего, мы увидим в 2008г. как рост контекстной рекламы, так и рост медийной», — говорит Л.Глейзер.

Причем, если медийный рынок интернет-рекламы находится в русле большого медийного рынка, то контекстный рынок, по словам экспертов, представляет собой интернет-вариант classified, больше ориентирован на средний и малый бизнес. В зависимости от того, как будет себя чувствовать большой бизнес с одной стороны, малый и средний бизнес с другой, эксперты собственно и «гадают» о приросте медийного и контекстного рынков.

Тем временем традиционные интернет-площадки сохраняют высокий интерес рекламодателей, когда бурно развивающиеся социальные сети оказываются не столь эффективными с точки зрения размещения рекламы.

«На примере социальных сетей мы видим, что с точки зрения аудиторного показателя, времени, проведенного на сайте, все очень хорошо. С точки зрения внимания к рекламе – показатели значительно ниже, чем на поисковиках и коммуникационных сервисах. При этом надо понимать, что социальные сети в России недооценены, и ценовая разница между традиционными интернет-сервисами и социальными сетями заставляет нас делать прогноз, что социальные сети в 2009г. будут самым быстрорастущим сегментом в медийной рекламе», — отмечает Л.Глейзер.

Важно, что в целом российский рынок интернет-рекламы, по словам участников, сильно недооценен. Поэтому, если мировой финансовый кризис и коснется Рунета, рынок интернет-рекламы выйдет из него еще более окрепшим.

«Если у нас и будет кризис, то для интернет-рынка это скажется следующим образом. Сначала мы упадем вместе с рынком, но в тот момент, когда наступит рецессия и рынок полезет вверх, интернет-рынок займет значительно большую долю, чем он занимает сейчас», — цитирует Л.Глейзера РБК. С другой стороны, очевидно, если в ходе кризиса пострадает бизнес, рынок рунет-рекламы, будучи сервильным, незамедлительно ощутит это на себе. Также ударит по нему и сокращение роста аудитории пользователей, опосредованное кризисом в кошельках граждан.


Другие материалы по теме: