Рынок event-услуг Екатеринбурга: завышенные цены и отсутствие комплексного подхода

10 октября 2008 (12:44)

На протяжении последних лет в Екатеринбурге наблюдается процесс становления рынка услуг по организации различного рода event-мероприятий. Согласно данным специализированных интернет-ресурсов, сегодня в городе насчитывается свыше 150 фирм, работающих в этом сегменте рынка. К их числу можно отнести концертные компании, компании по организации корпоративных мероприятий, семейных торжеств, рекламных и маркетинговых акций. Также на рынке можно выделить пласт агентств, которые называют себя «фирмами по организации праздников», в реальности же занимаются лишь продажей сопутствующих услуг и товаров.

По мнению экспертов, сложившийся на данный момент рынок отличают две основные тенденции. С одной стороны, крупные фирмы по организации такого рода событий, как правило, завышают гонорары за предоставляемые услуги. Такие компании имеют относительно стандартизированный список услуг и несколько шаблонных сценариев, «настраиваемых» подгоняемых под конкретных клиентов. Малые игроки в свою очередь устанавливают демпинговые расценки, что позволяет им зарабатывать необходимые для существования компании средства за счет большего количества привлеченных клиентов. В этом случае довольно часто страдает качество обслуживания.

«На рынке event-мероприятий Екатеринбурга пока можно выделить две тенденции: либо явно завышенные цены, либо заниженные, которые потом служат одним из оправданий низкого качества предоставленных услуг», — сообщает пресс-секретарь ЗАО «Уралсеверегаз» Олег Власов.

В подобных условиях рынка в наиболее невыгодном положении оказывается заказчик event-мероприятия. Предприятиям сложно найти подходящие их требованиям event-фирмы, каждая вторая из которых характеризуется низким профессиональным уровнем.

«Наряду с профессионалами в сфере event существует множество некомпетентных игроков, которые занимаются данным бизнесом в силу моды на него, но при этом не знают, как добиваться поставленных целей. Есть, конечно, профессиональные компании, которые дают какие-либо рекомендации — их примерно 50% от работающих на рынке. Вторая половина занята теми, кто лишь исполняет то, что клиенты уже сами придумали, не заботясь о достижении результата. В этих условиях достаточно сложно найти профессионалов», — сообщил УрБК директор по маркетингу ООО «Трест СКМ» (СуперСтрой) Анатолий Лисьев.

«Уровень требований крупной компании настолько высок, что соответствовать ему на 100% наверное ни одна event-фирма не может. Тем не менее, если оценивать рынок в целом, то на 80-85% пакет основных требований выполнен достаточно хорошо. Отмечу, что на сегодняшний день в Екатеринбурге есть 10-12 компаний работающих действительно качественно, но стоимость их услуг в 2 раза выше, чем у остальных. Большинство компаний работает в узких сегментах и на высоком уровне делает только часть работ, которые реально нужны заказчику. У нас пока нет таких фирм, которые могли бы оказать все комплекс услуг, что-то все равно приходиться заказывать в другом месте или делать самостоятельно», — добавляет Олег Власов.

Несмотря на то, что рынок Екатеринбурга изобилует различными event-фирмами, многие компании города по-прежнему предпочитают пользоваться их услугами в крайне ограниченном объеме. Затраты на организацию мероприятий сторонней компанией оказывается в разы выше себестоимости его проведения. Поэтому многие предприятия самостоятельно берутся за организацию различного рода праздников и торжеств, что позволяет им значительно уменьшить расходы и оставить все финансовые потоки внутри компании. Не редко организация, заказав проведение мероприятия у event-агентства, в последствии предпочитает, миновав его, как посредника, заказывать лишь конкретных специалистов: ведущих, музыкальные коллективы, артистов.

«Одной из главных проблем при заказе event-мероприятий является то, что понесенные затраты далеко не всегда соответствуют полученному результату. Как правило, полученный результат оказывался ниже, чем наши ожидания», — отметил Анатолий Лисьев.

«Зачастую качество услуг event-фирм, не удовлетворяет нашим требованиям, цена за работу завышена и не соответствует качеству оказанных услуг. Мы стараемся сами заниматься организацией подобных мероприятий, нанимаем для этого музыкальные и творческие коллективы, артистов екатеринбургских театров. Это позволяет не только значительно экономить денежные средства, но и добиваться наиболее эффективного решения поставленных задач», — добавила главный специалист службы рекламы и PR ЗАО Комбинат пищевой «Хороший Вкус» Лилия Жданова.

Подводя итоги, можно констатировать, что, несмотря на значительное количество игроков, event-рынок Екатеринбурга по-прежнему находится на стадии становления. Условием его дальнейшего развития, как и любой другой конкурентной среды, станет укрупнение компаний и повышение качества услуг. Нерентабельные агентства будут вытесняться с рынка или поглощаться более крупными игроками.

В качестве основных тенденций развития можно выделить постепенное уменьшение гонораров фирмам по организации праздничных мероприятий, формализацию списка предоставляемых услуг, а также их предоставление в комплексе — пакетами. В итоге, конкуренция на этом рынке позволит стабилизировать положение и будет способствовать его развитию в цивилизованном русле.


Другие материалы по теме: