«Ведомости»: НЛМК создал себе перевозчика

1 ноября 2001 (13:20)

Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК) решил обзавестись собственным железнодорожным перевозчиком. Он создает его вместе с менеджерами компании «БМТ-Карго» – бывшего перевозчика заводов, входивших в империю Михаила Живило. Созданная НЛМК и выходцами из «БМТ-Карго» компания рассчитывает для начала переключить на себя треть грузопотоков НЛМК, составляющих около 30 млн. т. сырья и металла в год. Как рассказал «Ведомостям» представитель пресс-службы НЛМК Андрей Сидоров, ОАО «Независимая транспортная компания» учреждено в августе 2001 г. рядом физических и юридических лиц, в том числе и НЛМК. По словам Сидорова, совет директоров НЛМК принял решение о покупке 10% акций перевозчика и рассматривает партнерство с НТК как «стратегическое». Гендиректором НТК стал глава компании «БМТ-Карго» Олег Букин. Последняя была создана в 1993 г. для перевозки грузов металлургических заводов, принадлежавших структурам Михаила Живило. БМТ – это аббревиатура одной из компаний Живило – Base Metall Trading. В середине 1990-х «БМТ-Карго» входила в пятерку крупнейших железнодорожных экспедиторов, работая с множеством независимых грузовладельцев. Как утверждает помощник гендиректора «БМТ-Карго» Анна Роденко, фирмы Живило давно вышли из учредителей компании и Букин хочет избавиться от ассоциаций с именем этого предпринимателя. Это одна из причин взаимного интереса Новолипецкого меткомбината и команды менеджеров «БМТ-Карго». Кроме того, объясняет Роденко, «БМТ-Карго» заинтересована в работе с таким крупным клиентом, как НЛМК. Представитель «БМТ-Карго» пояснил «Ведомостям», что вне зависимости от планов НТК эта компания по-прежнему будет работать с Южным Кузбассом, «Кузнецкими ферросплавами», Челябинским электрометаллургическим комбинатом и Воскресенским химкомбинатом, перевозя более 1 млн. т. грузов ежемесячно. Правда, часть топ-менеджеров «БМТ-Карго» покинула компанию и перешла на работу в НТК. Представители НЛМК, в свою очередь, объясняют, что их не устраивает зависимость комбината от двух перевозчиков, один из которых аффилирован с конкурентом комбината, а другой – с МПС. Сейчас большую часть грузов комбината перевозят экспедиторы «Северстальтранс» и «Юнитранс». По словам Андрея Сидорова, сейчас НТК получает статус оператора МПС, гарантирующий инвестиционные скидки при приобретении и аренде подвижного состава. Бизнес-планом на 2002 г. предусмотрено, что силами новой компании для НЛМК будет перевезено 10 млн. т. металла и сырья, т. е. треть грузов комбината. Сидоров подчеркнул, что НЛМК будет продолжать работать и с традиционными для комбината экспедиторами. Конкуренты пока относятся к Независимой транспортной компании скептически. «Все будет зависеть от размера вложений НЛМК и выбора. Будет ли Независимая транспортная компания возить только грузы комбината или планирует выйти на рынок и стать действительно независимым перевозчиком в условиях жесткой конкуренции», – заявил «Ведомостям» представитель одной из экспедиторских компаний.


Другие материалы по теме: