Кризис уничтожил всего 2% спама
28 октября 2008 (10:43)
«Лаборатория Касперского» опубликовала отчет о спам-активности в третьем квартале 2008 года.
Доля спама в почтовом трафике в третьем квартале 2008 года составила 80,5% , что на 2% меньше показателей второго квартала. В третьем квартале 2008 пик спам-активности пришелся на первую половину сентября. Осень началась с отметки в 83,5% спам-сообщений от общего объема почтового трафика. Максимальный долевой показатель спама был зафиксирован 13 сентября и составил 95%, минимальный наблюдался 16 июля и был равен 66,2%. Доля графического спама оставалась постоянной в течение всего квартала и составила 9%.
Доля фишинговых писем в третьем квартале в среднем составила 0,61%. В Рунете атаки на банки по-прежнему крайне редки, чаще всего встречаются фишинговые письма, замаскированные под уведомления крупных почтовых систем.
Вредоносные вложения содержались в среднем в 0,69% электронных сообщений, что на 0,28% больше, чем во втором квартале. В течение трех месяцев квартала доля писем с вредоносными вложениями росла, и в сентябре превысила 1%. Спам-сообщений со ссылками на вредоносные страницы было больше, максимальный показатель — 6,4% — был отмечен в августе.
Пятерку лидирующих спам-тематик в третьем квартале 2008 года составили рубрики «Медикаменты; товары/услуги для здоровья» (19,8%, «Спам для взрослых» (19%, «Образование» (9,4%, «Отдых и путешествия» (9,1%, «Реплики элитных товаров» (6,9%).
Неожиданно популярной темой в этом квартале стала рубрика «Спам «для взрослых». Еще в предыдущем квартале на долю такого спама приходилось всего 3,7%, а под конец третьего квартала благодаря росту числа русскоязычных рассылок она достигла 27,9% всех спамовых писем.
Характерной тенденцией июля-сентября 2008 года стала реанимация старых методов, используемых для повышения вероятности обхода спам-фильтров: составление букв и цифр, входящих в контактную информацию, из отдельных фрагментов; белый текст на белом фоне (теперь основной текст рекламного сообщения оформляется белым шрифтом, а дополнительный зашумляющий текст в конце письма — черным). По тому же принципу инверсии спамеры стали добавлять основной текст в теги-комментарии. В числе вновь используемых спамерами приемов — подделка спам-писем под уведомления почтового робота.
Доля спама в почтовом трафике в третьем квартале 2008 года составила 80,5% , что на 2% меньше показателей второго квартала. В третьем квартале 2008 пик спам-активности пришелся на первую половину сентября. Осень началась с отметки в 83,5% спам-сообщений от общего объема почтового трафика. Максимальный долевой показатель спама был зафиксирован 13 сентября и составил 95%, минимальный наблюдался 16 июля и был равен 66,2%. Доля графического спама оставалась постоянной в течение всего квартала и составила 9%.
Доля фишинговых писем в третьем квартале в среднем составила 0,61%. В Рунете атаки на банки по-прежнему крайне редки, чаще всего встречаются фишинговые письма, замаскированные под уведомления крупных почтовых систем.
Вредоносные вложения содержались в среднем в 0,69% электронных сообщений, что на 0,28% больше, чем во втором квартале. В течение трех месяцев квартала доля писем с вредоносными вложениями росла, и в сентябре превысила 1%. Спам-сообщений со ссылками на вредоносные страницы было больше, максимальный показатель — 6,4% — был отмечен в августе.
Пятерку лидирующих спам-тематик в третьем квартале 2008 года составили рубрики «Медикаменты; товары/услуги для здоровья» (19,8%, «Спам для взрослых» (19%, «Образование» (9,4%, «Отдых и путешествия» (9,1%, «Реплики элитных товаров» (6,9%).
Неожиданно популярной темой в этом квартале стала рубрика «Спам «для взрослых». Еще в предыдущем квартале на долю такого спама приходилось всего 3,7%, а под конец третьего квартала благодаря росту числа русскоязычных рассылок она достигла 27,9% всех спамовых писем.
Характерной тенденцией июля-сентября 2008 года стала реанимация старых методов, используемых для повышения вероятности обхода спам-фильтров: составление букв и цифр, входящих в контактную информацию, из отдельных фрагментов; белый текст на белом фоне (теперь основной текст рекламного сообщения оформляется белым шрифтом, а дополнительный зашумляющий текст в конце письма — черным). По тому же принципу инверсии спамеры стали добавлять основной текст в теги-комментарии. В числе вновь используемых спамерами приемов — подделка спам-писем под уведомления почтового робота.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Екатеринбургский филиал ООО «СЦС «Совинтел»: Я считаю, что спам-рассылка яв ...
- В сентябре 2008 года капитальные вложения в РФ составили 836,9 млрд. рублей
- Директор ООО «УралМедиаМаркет» Алексей Демин: Организации, занимающиеся спа ...
- В сентябре 2008 года в РФ введено в действие 5,9 млн. кв.м недвижимости, чт ...
- Общая численность безработных в РФ на сентябрь 2008 года составила 4 млн. ч ...